лилия хренова
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель: развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
задачи: сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
Ход игры-путешествия :
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке (куклы). Попросил дед бабу испечь колобок. Стала баба тесто месить, колобка лепить.
- Давайте и мы поможем бабе тесто замешивать ( раздать детям массажные мячики: катать между ладоней; сжимать и разжимать мячик, мять)
Публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия во второй младшей группе» размещена в разделах
-Вот у нас и получился колобок! Поздоровайтесь дети с колобком.
-Ребята, колобок приглашает нас совершить увлекательное путешествие в лес. Согласны? Тогда отправляемся в путь.
1. Встреча с зайчиком.
Зайчик:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня зайчик! Мы с ребятами тебя капустой угостим!
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Угощайся зайчик капустой, а нам надо дальше идти.
2. Встреча с волком. (волк сидит на пенечке и плачет)
Колобок:
- Волк, почему ты плачешь?
Волк:
- Была у меня любимая картина, но она упала и рассыпалась на мелкие кусочки, а собрать её у меня не получается.
Колобок:
- Ребята, давайте поможем волку собрать картину.
Собирают картину из пазл.
Волк:
- Спасибо вам ребята за помощь.
3. Встреча с медведем.
Колобок:
- Мишенька, а ты почему такой грустный?
Медведь:
- Я хотел прокатиться на паровозике и сломал его.
Колобок:
-Ребята, давайте починим мишке паровозик. ( Составление вагончиков за паровозиком: дети подбирают по цвету колеса и крыши, называют названия основных цветов, проговаривают как гудит паровоз, как стучат колеса)
Медведь:
- Спасибо вам за помощь.
4. Встреча с лисичкой.
Лисичка:
- Здравствуйте, дети! Помогите моему горю, я в траве рассыпала бусы, и никак их собрать не могу.
Колобок:
- Конечно мы тебе поможем. (нанизать цветные макароны на нитку, соблюдая закономерность)
Лисичка:
- Вот спасибо вам за работу!
Колобок:
- Ребята, а нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Вот мы и дома! Бабушка настряпала вкусного печенья и угощает вас! До свидания ребята!