Татьяна Куповцова
Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиски сундука с сокровищами
Цель. Развивать внимание,память, мышление, творческое воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать
Навыки сотрудничества. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Продолжать учить пользоваться предметами- заместителями, действовать в соответствии с игровой ситуацией.
Публикация «Игра-путешествие „Поиски сундука с сокровищами“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Чудесный мешочек. Детали трёх разрезных картинок. Карта путешествия. Конверт с письмом. Плоские модули-камни с цифрами 1-10. Бинокль. вырезанные из цветного картона следы (на обратной стороне написаны загадки).Овощи и фрукты. Маленькие ведерки. Домики с квартирами - кармашками (три этажа по три квартиры).Карточки с изображениями животных,на обратной стороне написаны цифр, соответствующие номеру квартиры. Цветные обручи, цветные карточки. Цветы, вырезанные из картона, с пятью, шестью, семью, восьмью лепестками (на обратной стороне каждого из восьми лепестков написан вопрос). Сундук. Конфеты и сок.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищами. Нам предстоит нелегкий путь. У меня в руках карта. на карте (демонстрирует) указан путь к острову,на котором спрятан клад-сундук с сокровищами. Давайте рассмотрим карту и разберёмся. Что на ней изображено (дети рассматривают карту и высказывают свои предположения.) вы правильно определили наш маршрут. Кроме карты,у нас есть письмо (достает из конверта и читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран и знаю, что на вашем пути к сокровищам немало препятствий. Сначала нужно перебраться по камням через болото. Но камни необычные, на них долго задерживаться нельзя, иначе можно утонуть. На каждом камне цифра-от1 до7. Прыгайте с камня на камень по порядку следования цифр. Пройдя испытание вы будете на один шаг ближе к сокровищам».
Дети поочередно проходят по плоским модулям.
Воспитатель. Молодцы! Препятствие преодолено. Отправляемся в путь. (Смотрит в бинокль). Внимание! Мы приближаемся к острову, обозначенному на карте как остров Загадок. Смотрите здесь остались чьи-то следы.
Остров загадок. Дети собирают следы, на обратной стороне которых написаны загадки. Их читает воспитатель,дети отгадывают.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
(Щука)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю! (Ёрш.)
Вы очень сообразительные. Но прежде чем отправиться дальше, вам нужно выполнить еще одно задание: собрать разрезные картинки.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель. (смотрит в бинокль) Молодцы, вы справились и с этим заданием. Продолжим путешествие.
Внимание вижу ОСТРОВ ВКУСНОСТЕЙ.
На столе лежат овощи и фрукты. воспитатель делит детей на команды и предлагает одной команде собрать в свою корзину овощи,а другой команде – фрукты. Дети выполняют задание по сигналу.
Воспитатель. продолжим путешествие (смотрит в бинокль). Вижу ОСТРОВ ДРУЗЕЙ!Воспитатель раздает детям картинки с изображениями животных и предлагает расселить их по домикам. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Продолжим путешествие (смотрит в бинокль). Впереди много островов!
Подвижная игра «Найди свой остров».
На полу разложены цветные обручи. Воспитатель раздает детям цветные карточки. Звучит музыка, дети бегают. Как только музыка заканчивается, каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цвет своей карточки с цветом обруча.
Воспитатель. Пора отправляться на поиски сокровищ! Внимание впереди
ОСТРОВ ЦВЕТОВ.
Воспитатель. вот мы и на последнем острове! Перед нами цветочная поляна. Ребята, найдите цветок с семью лепестками. Молодцы, но это еще не все, посмотрите на каждом лепестке есть вопрос!
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у легковой машины?
6. Сколько ног у осьминога?
7. Сколько спинок у трех свинок?
(ответы детей).
Смотрите, ребята,здесь чьи-то следы!
Дети по следам доходят до сокровищ, открывают сундук и находят конфеты и сок.
Воспитаель. Поздравляю вас вы нашли клад!
Раздает детям конфеты и сок,приглашает путешественников вернуться в группу.