надежда трифонова
Игра-путешествие «По следам Осени» для учеников 5–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие : «По следам Осени».
Для учеников 5-6 классов.
Описание материала: сценарий предназначен для организации досуга детей в начале учебного года. Возрастная категория – учащиеся 5-6х классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Цель: обобщить знания детей об Осени.
Задачи:
• Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Публикация «Игра-путешествие „По следам Осени“ для учеников 5–6 классов» размещена в разделах
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
• Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
• Формировать навык коллективного общения и активности.
• Создать дружескую атмосферу для состязаний.
Условия игры.
Состав команды – 8 человек. Каждый класс заранее придумывает название команды + девиз. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Здравствуйте друзья! Всех вас рада видеть я!
Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие «По следам Осени». Вспомнить все, что вы знаете об этом времени года, а возможно и узнать что-то новое.
РАЗМИНКА: Для начала предлагаю немного размяться. Я буду описывать овощи и фрукты, а ваша задача ответить, что же это?
- Итак, внимание:
1. Зеленый, продолговатый, сочный… (огурец)
2. Круглое, душистое, антоновское… (яблоко)
3. Красный, сочный, круглый… (помидор)
4. Зеленый, хрустящий, малосольный…. (огурец)
5. Снаружи зеленый, алый внутри, сладкий…. (азбуз)
6. Хрустящая, сочная, квашенная…. (капуста)
7. Оранжевый, круглый, сладкий… (мандарин, апельсин).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все знаете, а значит с легкостью пройдете все испытания дальнейшей игры!
ВЕДУЩИЙ: Пришло время узнать название каждой команды и их девиз. Приветствуем команду 5 «А» класса, 5 «Б» класса, 6 «А» класса, 6 «Б» класса.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились! Прежде чем рассказать правила игры, хочу напомнить вам, что все испытания команда должна проходить дружным, слаженным коллективом. Помнить о правилах поведения и речи. За недостойное поведение или невыполнение ВСЕЙ командой задания – снимаются баллы.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас внимательно послушайте правила игры. Вам предстоит увлекательное путешествие по 4м станциям: «Умники и умницы», «Дары Осени», «Угадайкино», «Осенние мотивы».
- У каждой команды будет свой – индивидуальный маршрут.
ВЕДУЩИЙ: По итогам каждого задания команда получает баллы в виде жетонов. Чей класс наберет больше жетонов – тот и станет победителем игры. После прохождения всех станций – класс возвращается обратно в актовый зал для подведения итогов и награждения.
ВЕДУЩИЙ: Друзья не забывайте про правила безопасности: обязательно обрабатывайте руки спец. раствором, которые находятся в классах!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие капитаны у вас есть прекрасная возможность уже сейчас заработать первый жетон для команды. Прошу капитанов подойти ко мне. (Выходят капитаны).
ВЕДУЩИЙ: Каждый из вас по-очереди вытянет вопрос и постарается тут же на него ответить. Если ответ будет правильным – жетон ваш.
- В старину этот овощ называли любовное яблоко, золотое яблоко. И сейчас у него есть два имени. Назовите этот овощ? (помидор, томат)
- Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его папой. У нас этот овощ в старину называли чёртовым яблоком. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (о картофеле)
- Круглая, а не месяц, белая, а не мука, горькая, а не полынь. (редька)
- Жёлтая курица под тыном дуется (тыква).
ВЕДУЩИЙ: Начало игры положено! Капитаны получите маршрутные листы. (КАПИТАНЫ ВЫБИРАЮТ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ и возвращаются к классу)
ВЕДУЩИЙ: Та команда, у которой 1я станция находится в актовом зале, остается здесь. Остальные начинают свой путь по назначенному маршруту. Итак, пришло время отправиться в путешествие! Удачи!
(ДАЛЕЕ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПО МАРШРУТНЫМ ЛИСТАМ)
Станция: «Осенние мотивы»
1 задание: “Осенний портрет” – (4и шаблона лиц).
(Для этого конкурса надо заготовить шаблоны лица, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами).
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс покажет нам, насколько вы творческие, креативные и дружные ребята! Перед вами листы с изображением красавицы – Осени и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени.
На это задание вам дается 5 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ах, какая красивая получилась Осень! Замечательно! Держите ваши жетоны – 2шт.
2 задание: «Найди слово»
ВЕДУЩИЙ: Вам нужно из слова ОСЕННИЕ составить как можно больше слов.
За 1-3 слова = 1 жетон
за 4- 6 слова = 2 жетона
за 7-9 слова = 3 жетона
за 10-12слов = 4 жетона
( СЛОВА: он, носи, неси, ион, неон, нос, сон, сие, иное, сено, сени, ни).
Станция «Умники и умницы».
1 задание: «загадки» :
ВЕДУЩИЙ: здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на станции умники и умницы! И как вы уже догадались здесь вам придется продемонстрировать свои знания. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отвечайте. За каждый верный ответ – жетон.
1. Росло-повыросло.
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех.)
2. В земле крошки, из земли - лепешки. (Зёрна.).
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки.
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка).
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус - как сахар, сладкая. (Морковь.)
6. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры.)
7. Над землей трава,
Под землей - алая голова. (Свёкла.)
8. В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод. (Репа.)
2 задание: «Кросворд».
ВЕДУЩИЙ: Перед вами кроссворд на осеннюю тему. Время на выполнение этого задания 5 минут. Максимальное количество жетонов – 5.
Но если вы ответите только на 7 вопросов – 4 жетона.
на 5 вопросов – 3 жетона.
на 3 вопроса – 2 жетона.
на 1-2 вопроса - 1 жетон.
ВЕДУЩИЙ: Задание понятно? Приступайте к выполнению.
ОСЕННИЙ КРОСВОРД ДЛЯ 5-6 классов :
1. В след за августом приходит с листопадом хороводит.
2. В этом месяце мороз крепчает, и зима упорно наседает.
3. Легкий утренний мороз вместе с осенью пришел.
4. Есть ещё такая песня: Зацвели …они… в саду. А цветут они поздно осенью в саду.
5. Летом вырастают, осенью опадают.
6. Чтобы осенью гулять, нужно теплое … одевать.
7. Листья вверх и вниз летят это время …
8. Середина осени настала, это месяц к нам пришел …
9. Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.
(КРОСВОРД В ПРИЛОЖЕНИИ).
Станция: «Угадайкино»
1. Задание: “Загадочный мешок” – мах – 8 жетонов.
(Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок).
ВЕДУЩИЙ: Уверенна все вы знаете фрукты и овощи, которые созревают осенью. Правда?
ДЕТИ: ДА!
ВЕДУЩИЙ: Здорово! Перед вами мешок. В нем лежат фрукты и овощи.
Каждый из вас должен по очереди опустить руку в мешок и взять любом понравившийся продукт. Но доставать и смотреть на него нельзя! Нужно на ощупь угадать, что же это такое. Догадались – говорите вслух. Если ответ окажется правильным – жетон команде.
ВЕДУЩИЙ: Задание понятно? Поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
ВЕДУЩИЙ: Замечательно! Держите свои жетоны и отправляйтесь дальше!
2. задание: «Отыщи примету». Мах – 8 жетонов.
ВЕДУЩИЙ: Ребята перед вами целый список примет. Вы должны выбрать только те приметы, которые относятся к Осени.
- НАПРИМЕР: день стал короче. За каждый верный ответ жетон.
1 команда:
Птицы улетают в теплые края (осень);
Просыпается медведь (весна);
Птицы строят гнезда (весна);
Сбор урожая (осень);
Насекомые прячутся по щелям (осень);
Появляются проталины (весна);
Солнце светит ярко (лето);
Выпадает первый снег (осень);
Первые заморозки (осень);
Посев семян (весна);
Расцвели ландыши (весна);
Желтеет и жухнет трава (осень);
Опадают листья (осень);
Ветерок легкий и теплый (лето);
Поспела рябина (осень);
Первая гроза (лето);
2 команда:
Метель (зима);
Повесили кормушки (осень);
На полях уборочные работы (осень);
Сенокос (лето);
Повесили скворечники (весна);
Лужи покрыты тонким льдом (осень);
Частые и холодные дожди (осень);
Солнце стало греть меньше (осень);
Появились сосульки (весна);
Наст (зима);
Радуга (лето);
Животные готовятся к зиме (осень);
Листопад (осень);
Небо голубое (лето);
Проклевываются почки (весна);
Небо чуть серое (осень);
АКТОВЫЙ ЗАЛ: Станция: «Дары Осени».
1 задание: “Искусные повара” – МАХ – 4 жетона.
ВЕДУЩИЙ: Осенью мы собираем урожай. И каждая хозяйка делает заготовки на зиму: квасят капусту, солят огурцы и помидоры, закручивает всевозможные компоты и лечо, варят сладкое варенье. Вот и вам сейчас придется побывать в роли поваров. Это меню обеда, но в каждом блюде есть лишние ингредиенты. Нужно определить какие продукты в списке лишние.
№1. Выберите продукты для салата “Оливье” : морковь, лимон, картофель, виноград, лук, зеленый горошек, яйцо, банан.
№ 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.
№ 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, бледная поганка, картофель, мухомор, лук, горох, кабачок.
№4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, йогурт, киви.
2 задание: «Уборка урожая». МАХ – 4 жетона.
ВЕДУЩИЙ: Для следующего задания вам понадобится разбиться на пары. Один будет участником конкурса, а другой его помощником.
(4 игрока и 4 помощника).
ВЕДУЩИЙ: Настала осень, урожай созрел, и пришло время его убирать.
(на полу разбросаны шишки). Сейчас участникам я завяжу глаза. Ваша задача собрать все шишки. А задача помощников направлять своего напарника, помогать ему найти эти самые шишки.
- Итак, все готовы. Начинаем.
(Ребята собирают все шишки в мешочки и получают жетоны).
___
ПОСЛЕ ВОЗРАЩЕНИЯ КОМАНД В АКТОВЫЙ ЗАЛ:
ВЕДУЩИЙ: Мы рады вновь всех приветствовать вас в этом зале. Ребята скажите дружно вам понравилось путешествие: «По следам Осени»?
(дети отвечают)
ВЕДУЩИЙ: Здорово! Я прошу капитанов команд отдать моим помощникам маршрутные листы и жетоны. И пока они подводят итоги мы с вами немного поиграем.
ВЕДУЩИЙ:Я буду задавать вопрос, а кто знает поднимает руку и отвечает. Кто кричит, того не спрашиваю.
1. Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев).
2. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят).
3. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
4. Из какого дерева делают спички? (осина)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)
7. Обезвоженные плоды – это? (сухофрукты).
«Подбери шишку» (на полу по кругу лежат 6 шишек. Ребята встают в круг рядом с шишками)
ВЕДУЩИЙ: Перед вами на полу лежат шишки. Но вас 7, а шишек только 6. Пока играет музыка все идете по кругу и танцуете. Когда музыка останавливается вам нужно как можно быстрее поднять шишку, кому шишки не досталось – выбывает из игры. Итак до последнего участника. Задание понятно? Приготовились. Начали!
(играют в игру)
ВЕДУЩИЙ: Пришло время подвести итоги нашего путешествия. Ребята вы все такие молодцы, достойно прошли все испытания.
(НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД).
1. Способность к взаимовыручке, к взаимопомощи, умение поддержать другого в выполнении задания не каждому по плечу. А эти ребята умеют и могут. Именно поэтому им присуждается диплом как «Самая дружная» команда. Ваши аплодисменты ученикам __ класса.
2. В любой ситуации уметь проявлять творчество, креативить и придумывать что-то новое и невероятное. Наверное, именно так я бы охарактеризовала эту команду. Я приглашаю капитана команды ___класса. За участие в игре – путешествии «По следам Осени», они получают диплом «Самая активная и креативная» команда.
3. На станции «Угадайкино» им не было равных. Отвечали правильно и быстро. Именно поэтому им присуждается звание «Самая интеллектуальная» команда. Аплодисменты команде___ класса.
- И победителем в игре-путешествии: «По следам Осени», среди 5-6 классов становится команда ___«__» класса!
Ваши аплодисменты!
ВЕДУЩИЙ: Ребята мы рады были провести это время с вами, но пришло время прощаться. В завершении желаем вам теплых солнечных дней и отличного настроения. До новых встреч!