ЛарисаР
Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «По следам цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие «По следам цветика – семицветика».
Развлечение в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление детьми полученных математических знаний в процессе игровой деятельности.
Задачи:
формировать умение «читать» простейшую графическую информацию;
учить ориентироваться на ограниченной плоскости;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
закрепить знания о количественном и порядковом счете;
Публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе „По следам цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о последовательности дней недели;
упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая словами «самый большой», «самый маленький»,
«больше», «меньше»;
развивать внимание, память;
воспитывать желание работать в группе, в паре.
Материал и оборудование: картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 6; конверты с изображением цифр от 1 до 7, в которых находятся лепестки цветка разного цвета; изображение вазы, составленной из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; карточки с цифрами; изображения белых медведей в разноцветных шапочках, отличающиеся по величине (10); картинка с изображением чередующихся треугольников синего и красного цвета; подносы с треугольниками синего и красного цвета на каждого ребенка; мяч; мольберт.
Оформление помещения: в разных частях зала разложены картинки с изображением разного количества предметов (1 собака, 2 цветка, 3 мальчика, 4 мяча, 5 кукол, 6 книг).
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказки повести В. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход.
- Ребята, сегодня, к нам в детский сад принесли письмо. Оказывается, оно адресовано вам. Хотите посмотреть, что в нем находится?
- Здесь написано, что вы добрые и отзывчивые ребята. Вы помогаете, друг другу, заботитесь друг о друге. В благодарность за это вам предлагают интересную, увлекательную игру. В конце письма стоит подпись - Женя. Кто это девочка или мальчик, мне сложно догадаться. А вам, ребята?
- Может быть, в игре мы узнаем, кто этот человек? А вы, ребята, хотите узнать?
- К письму прилагается план. Посмотрите, что здесь нарисовано? ( Предполагаемый ответ: «Цифры, стрелки».)
- Да, а какая цифра стоит первой? ( Предполагаемый ответ: «Цифра 1»)
- Ребята, найдите в зале картинку, которая обозначена цифрой 1.(Дети находят картинку, на которой изображена собака, рядом с которой, лежит запечатанный конверт с заданием (задание прикреплено сверху к конверту)
- Первое задание в нашей игре. Необходимо сосчитать количество баранок и обозначить это количество цифрой. (Дети считают количество баранок (10).)
- Ребята, как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число 10?
(Дети думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Цифры 10 не существует. Число 10 можно обозначить цифрами 1 и 0»)
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и можете взять конверт себе.
- Ребята, обратите внимание, на плане, какая цифра стоит следующей по счету? ( Предполагаемый ответ: «Следующей по счету стоит цифра 2. К ней ведет стрелка»)
- Ребята, найдите в зале картинки, которые можно обозначить цифрой 2.
(Дети находят картинку с изображением 2 цветков. Рядом лежит конверт, на котором нарисована цифра 2 и написано задание)
- В задании написано, что вам можно сложить вазу из предложенных геометрических форм. (Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Предполагаемый ответ: «Треугольники, прямоугольники, половины кругов»)
- Вы готовы, ребята, сложить вазу? (Дети соглашаются сложить вазу, рассматривают ее изображение. Дети складывают вазу из геометрических фигур, используя образец)
- В награду, за сложенную вазу, вы можете взять этот конверт. (Дети берут конверт, не отрывая его)
- Ребята, конверт с какой цифрой, нам необходимо найти? ( Предполагаемый ответ: «Конверт с цифрой 3». «На карте стоит стрелка к цифре 3»(Дети находят картину, на которой нарисованы 3 мальчика)
- Ребята, а в следующем задании вас просят взять картинки с изображением цифр от 0 до 9. Вы будете гулять с цифрами под музыку. Когда музыка закончится, вы встанете по порядку. (Под музыку дети свободно гуляют по залу. Когда музыка заканчивается, дети встают по порядку от 0 до 9)
- Какие вы внимательные, ребята, никто из вас не ошибся, и цифры заняли свое место.
- Ребята, а назовите, пожалуйста, соседей цифры 6. 8. и т. д. ( Предполагаемый ответ: «Соседи числа 6 – 5 и 7» и т. д.)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Держите конверт с изображением цифры 3
- Пришла пора, нам выполнять следующее задание. Какую цифру показывает нам следующая стрелка? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка показывает цифру 4». Дети находят картинку с изображением 4 мячей. Рядом лежит конверт, на котором изображена цифра 4 и задание к нему)
- А кто прибыл к нам в следующем задании? ( Предполагаемый ответ: «К нам прибыли белые медведи в разноцветных шапочках»)
- Ребята, посмотрите, только шапочками различаются медведи? ( Предполагаемый ответ: «Нет, медведи различаются по величине»)
- Молодцы!
- Ребята, слушайте следующее задание. Белых медведей необходимо расставить по величине, в порядке убывания. (Дети расставляют медведей в порядке убывания, проговаривая «Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький»)
- А теперь посчитайте их по порядку. (Дети считают медведей по порядку. Предполагаемый ответ: «Первый, второй,, десятый»)
- На каком по счету месте стоит медведь в красной шапочке? Какой по счету медведь в зеленой шапочке? Кто стоит на пятом месте? И т. д.
( Предполагаемый ответ: «Медведь в красной шапочке стоит на третьем месте». «Медведь в зеленой шапочке седьмой по счету». «На пятом месте стоит медведь в желтой шапочке» и т. д.)
- Молодцы, ребята! Вы можете взять конверт с цифрой 4 и отправиться дальше по стрелке. Какую цифру вы будете искать?
( Предполагаемый ответ: «Мы будем искать картинку, на которой изображено 5 предметов, потому, что стрелка показывает на цифру 5». Дети находят картинку, на которой изображено 5 кукол. Рядом лежит конверт с цифрой 5 и заданием)
- В следующем задании вам предстоит, ребята, повторить рисунок. Для этого, пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите подносы. Что вы там видите? (Дети проходят за столы и рассматривают треугольники, которые лежат на подносе. Предполагаемый ответ: «На подносе лежат красные и синие треугольники»)
- А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок и постарайтесь его запомнить.
- Ребята, сейчас я закрою рисунок, а вы постарайтесь повторить его у себя на столе.
Дети смотрят на рисунок, запоминают чередование изображенных треугольников.
Дети выкладывают рисунок по памяти)
- Ребята, проверьте правильность выполнения задания друг у друга. (Дети проверяют выполнение задания, работая в парах. Исправляют ошибки)
- С этим заданием вы тоже справились. Держите конверт с цифрой 5.
- К какой цифре ведет следующая стрелка? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка ведет к цифре 6. Мы будем находить картинку, с изображением 6 предметов». Дети находят картинку, на которой изображено 6 книг. Рядом лежит конверт с цифрой 6 и заданием)
- Ребята, в следующем задании вам предстоит встать в круг и, передавая мяч друг другу сосчитать от 10 до 0 в обратном порядке. (Дети встают в круг и передавая мяч считают в обратном порядке. Предполагаемый ответ: «10, 9,, 1, 0»)
- Ребята, вы старались, мяч не уронили ни разу и посчитали совершенно правильно. Держите конверт с цифрой 6.
- Ребята, посмотрите, осталась одна стрелка. К какой цифре она ведет? ( Предполагаемый ответ: «Стрелка ведет к цифре 7». Дети ищут картинку с изображением 7 предметов, но находят только конверт и задание)
- Ребята, в задании говорится о том, что вам необходимо вспомнить дни недели и поиграть в игру «Живая неделя». (Дети называют дни недели по порядку, распределяют их между собой.
Дети свободно ходят по залу. По сигналу: «Дни недели», встают по порядку)
- Вы справились с последним заданием успешно. Держите конверт.
- Человек, по имени Женя, приготовил нам сюрприз. Вам необходимо открыть конверты и разложить то, что в них находится, на мольберте. (Дети достают из конвертов лепестки и выкладывают из них цветок)
- Ребята, а вы догадались, что это за цветок? ( Предполагаемый ответ: «Это цветик – семицветик»)
- В какой сказке живет цветик – семицветик? ( Предполагаемый ответ: «Сказка так и называется «Цветик – семицветик»)
- Правильно, ребята! А написал эту сказку писатель Валентин Катаев.
- А кто же этот загадочный человек, по имени Женя? ( Предполагаемый ответ: «Это девочка, которой старушка подарила цветок». «Женя загадывала разные желания, отрывая лепестки у цветка». «Женя помогла мальчику Вите, и он начал ходить»)
- Ребята, вам понравилась игра, которую предложила девочка. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (Дети делятся впечатлениями от игры, заданий, которые им пришлось выполнять)
- А чем бы вы хотели ее отблагодарить? ( Предполагаемый ответ: «Мы можем нарисовать ей рисунки с изображением цветка, можем вылепить его из пластилина, можем сделать аппликацию». Дети берут желаемый материал и выполняют задуманное)