Ирина Романова
Конспект комплексного занятия «Непослушные следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначено: для работы с детьми от 2 до 3 лет на
занятиях по ФЭМП, ознакомлением с окружающим
миром, экологии, развитию речи, ознакомлением
с художественной литературой.
Задачи:
1. Формирование положительных эмоций.
2. Формирование первичных понятий об окружающем
мире.
3. Развитие речи ребенка.
4. Развитие внимания и наблюдательности.
5. Развитие логического мышления и творческих
способностей.
6. Развитие сенсорных способностей (мелкой моторики
рук, восприятие формы, цвета, величины).
Описание сказки
Публикация «Конспект комплексного занятия „Непослушные следы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Жили-были Следы. Были они озорные и непослушные. Куда хотят- уходят без разрешения. И вот однажды решили они отправиться в путешествие. Сели Следы в по езд и поехали.
Дети встают друг за другом и “едут” за воспитателем по группе.
(муз. сопровождение)
Едут они, в окно смотрят и вдруг заходит контролер.
-Здравствуйте, Следы!
-Здравствуйте, контролер!
-Мне нужны ваши билеты проверить.
Приуныли Следы-ведь билета они не купили. Остановился поезд и контролер высадил Следы у волшебного леса.
Идут Следы по тропинке и не знают, как им из леса выбраться.
(муз. сопровождение)
Физминутка.
А сейчас мы поиграем.
Большие ноги идут по дороге,
А маленькие ножки идут по дорожке.
Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.
Чтение потешки:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Вдруг на полянке домок-теремок, а в нем бабушка живет.
(изображение на фланелеграфе)
Здравствуй, бабушка- говорят Следы, помоги нам из леса выбраться.
-Здравствуйте, Следочки! Помогу вам, если мое задание выполните. Рассыпались мои пуговки волшебные по всему домику, не вижу их. Соберете их- покажу вам дорожку.
Дети идут по дорожке, на которой пришиты следы с нашитыми пуговками разного размера и цвета.
На отдельный следок дети нанизывают пуговки самостоятельно.
Художественное слово:
Е. Менжинская
Испугались пуговки, растерялись,
Раскатились по углам, разбежались.
Спрашиваю громко:-Почему сбежали?
Шепчут:-У иголки носик, словно жало!
Тонкая, колючая, испугались очень мы…
Собираю пуговки я в ладошку.
Говорю испуганным:- Ах, вы крошки!
Успокойтесь, я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку не уколю!
Показала бабушка дорожку, дальше идут Следочки. Шли-шли, вышли на берег речки, а там лягушка сидит.
(изображение на фланелеграфе)
Дети изображают лягушек с растопыренными лапами и повторяют движения в соответствие с текстом.
(муз. сопровождение)
Физкультминутка:
Видим, скачет по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
-Здравствуй, Лягушка! Помоги нам через речку перебраться!
-Здравствуйте, Следочки! Помогу, если задание мое выполните. Разбросал кто-то мои камешки по всему
берегу, соберите их и мостик вам будет через речку.
Дети разбирают по двум коробочкам большие и маленькие камешки. И проходят по дорожке с наклеенными следами, на которых наклеены камешки разных размеров, положенной поверх ручейка.
Перешли Следы через речку и дальше по тропочке пошли. Кто же им встретился?
Загадка:
Все кудахчет эта птица,
Ищет, чем же подкрепиться,
Нет, она не хмурится.
Просто это- ?
Курица!
-Здравствуй, Курочка! Помоги нам из леса выбраться, мы станем послушными, не будем больше без разрешения
никуда уходить.
Изображение курицы на фланелеграфе.
Хорошо, помогу вам, Следочки! Угадайте, где какая крупа у меня и попадете домой.
На ощупь и вид дети должны угадать,где какая крупа приклеена на трех следочках (горох, фасоль, гречка).
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребята, желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Дети выполняют движения в
соответствие с текстом.
(муз. сопровождение)
Курочка хвалит Следочки, машет крыльями и они оказываются дома.
Педагогическая ценность:
1. Полифункциональность (возможность широкого
использования в соответствии с замыслом игры)
2. Обладает дидактическими свойствами
(возможность обучения ребенка).
Словарная работа: обогащение: пуговица, камешек,
крупа.
Активизация: камешки большие, маленькие.
Оборудование:
1. Тканевая дорожка с изображением следов,
на которые пришиты пуговицы разного размера
и цвета.
2. Тканевая дорожка с изображением следов,
на которые наклеены камешки разного
размера.
3. Три следа из бархатной бумаги,на которую
наклеена крупа (горох, фасоль, гречка).
4. Две баночки для маленьких и больших
камешков.
5. Изображение домика, бабушки, лягушки и
курочки на бархатной основе.
6. Тканевая дорожка- ручеек.