Светлана Рыбакова
Игра — путешествие для детей старшей группы «Сундучок загадок»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по теме недели «Обувь, одежда, головные уборы».
Роли: Ведущий, Человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Магазин», стульчики - вагончик, музыка «Весёлый паровозик», коробка с вещами: хрустальная туфелька, ореховая скорлупка, красная шапка, шапка – невидимка, сапоги – скороходы, корона; пазлы с изображением предметов одежды и обуви, музыка «Танец – игра на ускорение Мыло в руки надо взять и немного постирать».
Публикация «Игра — путешествие для детей старшей группы „Сундучок загадок“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Ведущий: - Ребята, хотите поиграть, свой ум попытать? Проходите в наш волшебный вагончик и усаживайтесь поудобнее. Приключения начинаются.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Потеряшкино».
Ведущий: - Пойдемте посмотрим, что за остановка такая.
На столе коробка, в ней вещи героев из сказок и письмо.
Ведущий читает письмо: «Дорогие ребята, мы – вещи героев из сказок, мы потерялись, помогите нам, пожалуйста, вернуться в свои сказки к хозяевам».
– Ну что, поможем?
Ведущий показывает вещь и читает загадку. Ребята отгадывают героя, которому эта вещь принадлежит.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Вещь - туфелька Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Вещь – скорлупка ореховая В этой шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(Красная шапочка)
Вещь – шапочка красная
Эта Шапка не простая,
А чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали,
В миг куда-то исчезали!
(Шапка-невидимка)
Злому волшебнику Черномору Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать!
(Сапоги-скороходы) Принадлежат мальчику-с-пальчик Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? — Живет… (Кощей) Вещь – золотая корона
Ведущий: - На какие группы можно разделить эти предметы? (одежда, обувь).
- С заданием мы справились, все вещи отправились к своим хозяевам. Нам здесь больше делать нечего.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Магазин Одежда, обувь».
На слайде – прилавки магазина, на них беспорядочно расставлены разные товары – продукты, посуда, одежда, обувь.
Ведущий (удивленно оглядывается) : - Какой странный магазин. Написано «Одежда, обувь», а тут на прилавках все перемешано. Ну разве могут продаваться яйца в таком магазине? А колбаса? А в какой магазин мы их отправим? А ботинки? Валенки?
(Дети распределяют одежду, продукты и обувь по разным магазинам).
Ведущий: - Ну вот, сейчас все верно – каждый товар на своем месте. Мы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Дети усаживаются в вагончик).
Звучит гудок. Из – за ширмы выбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Человек Рассеянный: - Поспешите, не ждите меня, уважаемые люди! До свидания, дяденьки, до свидания, тётеньки, - обращается к воспитателю: – до свидания, девочка.
Ведущий: -Вы, наверное, хотели сказать «не спешите, меня подождите»? И с нами поздороваться, а не попрощаться? (Человек Рассеянный кивает) Здравствуйте. Вы кто?
Человек Рассеянный: - Как? Вы меня не знаете? Я этот, как же его…. Буратино? Нет? Чебурашка? Нет? Забыл.
Ведущий: - Что – то одеты Вы как – то странновато. (Разглядывает, читает отрывок из стихотворения)
«Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.
Вместо валенок - перчатки Натянул себе на пятки».
- Ребята, вы узнали, кто это? Это же Человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий: - Уважаемый Человек Рассеянный, можно мы с ребятами вам немного поправим одежду?
Действия сопровождаются словами: «Это рубашка, в рукава просовывайте руки, рубашку и рукава нужно застегнуть на пуговицы. Штанины разверните, поправьте. Перчатки носят на руках, а на ноги нужно надеть носки и ботинки. Сковороду на голове не носят – на ней жарят котлетки, а на голову наденьте шапку».
Человек Рассеянный: - Ребята, спасибо вам за помощь. Обещаю быть повнимательнее. Только вы мне подскажите:
Вопрос Рассеянного Ответы детей
что завязывают? галстук, шарф, бант
что обувают? туфли, сапоги, ботинки, кеды, кроссовки, сандалии
что застегивают? кнопки, молнию, пуговицы
что натягивают? шапку, панаму, кепку, штаны
Дети и Человек Рассеянный занимают места в вагончике.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Собиралкино».
Ведущий: - Посмотрите, здесь картинки разрезанные, интересно – что на них изображено. А давайте их соберем и посмотрим.
Дети собирают пазлы, там изображены предметы одежды и обуви. Распределяют по группам «Обувь», «Одежда», «Головные уборы».
Дети и Человек Рассеянный занимают места в вагончике.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Загадкино»
Одежда эта вместо брюк У тех, кто красит губки. У Маши и её подруг Подружки носят… (Юбки)
Ноги чтобы не замерзли, Мы наденем их скорей. В Карманы спрячем руки. А что это? Конечно… ( Ответ: Брюки) Вокруг шеи свернулся, Теплом обернулся. ( Ответ: Шарф)
Зубки почистили, Умылись в ванной. Спать будем ночью, В любимой… ( Ответ: Пижаме) Воротник и рукава, Гладит мама не спеша. Это не тельняшка, А белая… ( Ответ: Рубашка
Лоскуток треугольный На головку Маринка Повязала– довольна: Получилась (косынка) Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка)
На макушках детворы Я от солнца и жары. Вам меня надела мама. Кто такая я?
(Панама) Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под. (Шляпку)
Летом на босые ножки
Надеваем … (босоножки) Чтобы дома не замёрзли
Ножки дочки-лапочки,
Мама купит в магазине
Для ребёнка.
(Тапочки) Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
(Резиновые сапоги)
Дом для каждой ножки
Теплые. (сапожки) Они запутались в шнурках Упали на тропинке. Хозяин испугался:
Ах! Вот глупые …
(Ботинки)
Дети и Человек Рассеянный занимают места в вагончике.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Танцевалкино»
Ведущий: - Что нужно делать, чтобы всегда выглядеть опрятно? (Ответы детей : нужно за своей одеждой следить, стирать её, гладить). – Постираем?
Танец – игра на ускорение «Мыло в руки надо взять»
Дети и Человек Рассеянный занимают места в вагончике.
Звучит гудок, музыка «Весёлый паровозик».
Голос: остановка «Детский сад. Наше путешествие закончено. Всего вам доброго»
Человек Рассеянный: - Мне пора по делам, мне было приятно с вами путешествовать, я многое узнал сегодня. Обещаю быть внимательным. До свидания, ребята, до новых встреч.
Ведущий: - Ну вот и закончилась наша игра. Надеюсь, вы будете беречь свою одежду и обувь, и всегда выглядеть опрятно.