Виктория Кравченко
Игра-приключение по ФЭМП «День рождения Внучки Почемучки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – приключение по ФЭМП
«День рождения Внучки Почемучки»
с использованием ИКТ
Цель: систематизировать представления по ФЭМП, полученные на занятиях в течении года
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 10;
Публикация «Игра-приключение по ФЭМП „День рождения Внучки Почемучки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Обеспечить применение на практике отношений рядом стоящих чисел;
3. Обеспечить применение на практике умения сравнивать предметы по длине;
4. Обеспечить запоминание геометрических фигур;
5. Обеспечить запоминание в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть;
6. Обеспечить применение на практике ориентироваться на плоскости, в окружающем пространстве.
Развивающие:
Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (через решение задач, построение цепочки из геометрических фигур);
Обеспечить развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти.
Воспитательные:
Способствовать формированию интереса к занятиям математикой, умению доводить начатое дело до конца.
Вызвать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, игры с пазлами, игры в судоку, освоение числового ряда от 1 до 10, повторение геометрических фигур, чтение сказок, систематизация знаний сервировки стола, беседа о безопасной работе с ножницами.
Применё нные технологии: личностно – ориентированная, технология исследовательской деятельности, игровая, интегрированного обучения, ЗОЖ, ТРИЗ, ИКТ.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: грифельная доска, интерактивная доска MIMIO, игра MIMIO, волшебный мешочек с геометрическими фигурами
Материалы:
Раздаточный: зёрна фасоли, гороха, кофе, пшеницы; разноцветные ленты разной длины (цвета радуги); план дороги до дворца; плоскостные изображения овощей; набор посуды для каждой команды; набор геометрических фигур для каждой команды; набор цифр для каждой команды; ножницы с тупыми концами на каждого ребёнка; оранжевые круги, блоки Дьенеша.
Демонстрационный: плакат с условием задачи, судоку с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
I.Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
1. Разминка
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
II. Основная часть
На панели изображение замка
Воспитатель:
- В королевстве за рекой
Во дворце царя Считая
Потеряли все покой:
Сна и отдыха не зная,
Украшают, чистят, трут,
Моют, жарят и пекут.
Рассылают приглашенья,
Ведь у внучки – день рожденья!
Воспитатель:
— Вот и вас Царь- Считай Второй пригласил на день рожденье внучки.
Задание на экране озвучивает царь:
- У моей внучки, Внучки-Почемучки день рожденья,
Я решил устроить бал.
Для вас я приготовил приглашение, но злые разбойники порвали их на части.
Соберите, и тогда вы попадёте на бал.
Воспитатель:
- Ребята нам надо разделится на две команды.
В этом нам поможет волшебный мешочек.
Каждый забирает из него геометрическую фигуру,
У кого будут одинаковые, то с тем и будет в команде.
(Команды собирают разрезные картинки)
Правильный ответ появляется на экране
Задание судоку
Воспитатель:
Чтобы попасть нам в волшебную страну, надо расшифровать код
(Дети на доске решают судоку)
Воспитатель:
Вот теперь мы можем путешествовать по волшебной стране.
На экране появляется Мальчик-с- пальчик:
- После того, как я заблудился в лесу.
Я попросил своих друзей, нарисовать мне план. По которому можно. Найти дорогу во дворец.
Но я всё равно заблудился. Откройте конверты, рассмотрите планы и подскажите мне по какой тропинке, я смогу попасть во дворец.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
— Вот теперь мальчик-с-пальчик, точно найдёт дорогу во дворец.
Звучит грустная музыка
Воспитатель:
- Ребята слышите? По-моему, кто-то грустит.
Золушка:
Как я хочу попасть на бал,
Но злая мачеха смешала зёрна гороха, пшеницы, фасоли и кофе.
И велела мне разобрать,
И каждое зёрнышко сосчитать.
Помогите мне пожалуйста.
(Дети перебирают зёрна гороха, пшеницы, фасоли и кофе)
Воспитатель:
- На кухне все хлопочут,
Кастрюлями грохочут,
Готовят угощенье,
Пекут большой пирог.
Несут корзины овощей
Для салата и для щей.
Вы сосчитайте, ребята скорей:
Сколько в корзине лежит овощей!
Овощи в корзинах нужно сосчитать,
Цифрой их количество
Нужно указать.
Для выполнения задания нужны карточки с записью чисел от одного до десяти, корзины, овощи (один кочан капусты, пять головок лука, три свёклы, семь морковок десять картофелин)
(По сигналу воспитателя участники команд выполняют задание)
На каждом столе лежат ножницы с тупыми концами и «апельсин» (круг оранжевого цвета)
Воспитатель:
Ребята нам надо помочь повару приготовить апельсиновый сок. Для того чтобы приготовить апельсиновый сок, нужно разрезать каждый «апельсин» на четыре равные части.
(дети выполняют задание)
Внучка-Почемучка :
Ребята, я жду гостей,
А стол сервировать не умею.
Золушка мне подсказала,
Что вилка должна находится слева от тарелки
Нож и ложка справа, нож лежит между ложкой и тарелкой,
Чашка с блюдцем сверху от тарелки.
Помогите мне пожалуйста, гости уже скоро будут здесь.
(Дети выполняют задание)
Кот в сапогах:
Я сегодня
Собирался на бал.
К новому камзолу
Сапоги подбирал.
Отвернулся к зеркалу
Усы причесать.
А хитрые мыши
Сапоги – хвать!
Спрятали в подвале.
Спрятали на крыше,
В доме и на улице.
Ах какие мыши!
Надо вам сапоги отыскать,
Пары составить
И мне отдать.
(дети выполняют задание)
Кот в сапогах:
Царь Считай Второй запер свою корону в сейфе, а код забыл. Не может он прийти на день рождения внучки Почемучки без короны. Помогите мне, вставьте в пустые места пропущенные числа.
(дети на экране выполняют задание)
Воспитатель:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно постоите.
Постоите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Внучка-Почемучка :
Зажигает свечи
Тёплый вечер
Стол накрыт
И торт готов
Не хватает лишь гирлянд.
Гирляндой украсьте зал скорей,
Нам надо торопиться гости у дверей.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Вот мы и пришли во дворец.
Принцессы приглашают вас потанцевать
Физ-минутка
Воспитатель:
-Гости съехались на бал,
Музыкой наполнен зал.
Только старый звездочёт
Всем гостям ведёт учё т:
Мушкетёров больше. Чем гномов,
Поровну разбойников и богатырей,
Принцесс меньше, чем принцев.
Освободите звездочёта от этой работы.
Расставьте на карточках знаки скорей.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Ребята слышите? Кто-то опять грустит.
Гномы:
Как нам здесь нравится,
Мы очень хотим здесь жить,
В саду возле замка.
Но у нас не домика,
Мы бы хотели вот такой.
(образец домика появляется на экране)
(дети выполняют задание, работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель:
- Много подарков внучке подарили,
Слуги на стол их вместе сложили.
Вы посмотрите и угадайте,
Сколько подарков, скорей сосчитайте.
(дети выполняют задание)
Итог
Воспитатель:
- За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Солнце скрылось за горой.
День прошёл.
Царь Считай говорит:
«Как ни считай,
Повзрослела внучка,
Внучка Почемучка»
Воспитатель:
Где мы с вами побывали?
Вам понравилось в королевстве у Считая Второго?
А что вам понравилось больше всего?
Каких героев сказок встретили?
Что было наиболее интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
Мне тоже понравилось с вами играть. Вы были активны, внимательны, все старались. Молодцы. На этом сегодня мы прощаемся со страной Считая Второго.
Царь Считай:
- бал на славу удался
С вашей помощью друзья.
Помогли опять царю,
Я вас всех благодарю!
Загляните ну-ка в сундук друзья.
Сюрпризный момент