Елена Арендоренко
Дидактическая игра по ТРИЗ «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей;
- формировать действия познавательного характера;
- создавать условия для оценки ребенком полученных им идей;
- развивать связную речь.
Работа по «Волшебной дорожке» начинается с трех лет. Сначала предлагаем детям простые задания: два вертикальных объекта (какой-либо герой) и не более трех объектов – горизонтальных (цвет, форма). Герой путешествует по дорожке, и с ним происходят самые невероятные изменения. Например, цыпленок решил прогуляться по волшебной дорожке. Отправился он в путешествие и оказался на дорожке с синим квадратом. Какой формы и цвета стал цыпленок? (цыпленок стал синим и квадратным). Затем цыпленок оказался на дорожке с желтым треугольником. Каким по форме стал цыпленок? И потом цыпленок оказался на дорожке с красным кругом. Каким по форме и по цвету стал цыпленок? Таким образом, цыпленок путешествует по «Волшебной дорожке» и попадает в гости поочередно к разным фигурам.
Публикация «Дидактическая игра по ТРИЗ „Волшебная дорожка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Когда цыпленок попутешествовал по дорожкам, предложить детям пофантазировать, что хорошего и что плохого в том, что цыпленок стал круглым по форме и красным по цвету, квадратным по форме и синим по цвету. Реализация фантазирования после оценивания «хорошо-плохо» осуществляется в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Можно провести такую игру. Игра «Как елочка себе цвет подбирала». По вертикали – силуэт бесцветной елочки, по горизонтали – цветные кляксы. Елочка путешествует по «Волшебной дорожке», попадая поочередно к разным краскам. Какого цвета становится елочка, попадая к синей краске, к желтой краске, к красной краске? Что хорошего, что плохого в таких елочках?