Надежда Александрова
Игра по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по станциям с элементами квеста.
«Озорные лучики»
Для детей младшего возраста.
Цель: Расширять кругозор детей, способствовать проявлению творческой активности в процессе коллективной культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Формировать умение самостоятельно принимать решение, проверять эти решения, делать выводы.
- Развивать диалогическую, связную речь, расширять словарный запас.
- Развивать активность, самостоятельность, наблюдательность.
Публикация «Игра по станциям с элементами квеста „Озорные лучики“» размещена в разделах
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
Предварительная работа.
- Мультфильмы о весне: «Веснянка», «Как Ежик и Медвежонок весну встречали», «Лесной концерт».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
- Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Шопен «Весенний вальс», Ф. Мендельсон «Весенняя песня», «Солнечные зайчики», Л. Козлова «Весенняя капель».
- Беседы о признаках весны.
- Чтение художественных произведений (песенки, загадки, пословицы, поговорки) о весне: «Заюшкина избушка», «В гостях у солнышко», Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Заяц косач, медведь и весна», В. Сутеев «Весной».
- Театрализация по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
- Настольно – печатные и словесные игры: пазлы, кубики на тему «Весна», «Сложи картинку и назови сказку», «Когда это бывает?», «Герои русских сказок», «Третий лишний».
- Дидактические игры: «Найди все фигуры, такие же по цвету (форме, размеру)», «Разложи по группам».
- Коллективная аппликация «Весна-красна идет и песенку поет».
Материал:
-аудиозапись: плач Солнышка;
-игрушка на палочке - Солнышко, лучики (5 штук);
-камешки марблс в виде звездочек (трех цветов, три контейнера тех же цветов для сортировки, большой поднос;
- фланелеграф, большой поднос, плоскостной театр (заяц, лиса, петух, медведь, собака,
лягушка, мышка, коза;
-деревянный пазл «Весеннее дерево» (9 элементов, большой контейнер с бумажными
обрезками;
-подвесные сосульки на обруч (5 шт., бумажные комочки для метания (20 шт., корзина для
бумажных комочков;
-большой не прозрачный мешок, воздушные шары по количеству детей;
-картинки: книга, посуда, сосульки, воздушный шар;
-аудиозапись: песня «Солнечные зайчики»;
Организация: Игра для детей младшего дошкольного возраста. Игра проводится в нескольких помещениях группы; в группе размещаются пять станций. На каждой станции, после выполнения задания дети прикрепляют найденный лучик к Солнышку.
Дети заняты в Центрах развития. Звучит музыка. Раздается аудиозапись плача.
Ведущий:
-Что вы слышите? Как догадались? Кто это может быть?
В руках у воспитателя – Солнышко (у него недостает нескольких лучиков).
Дети подходят к Солнышку.
Ведущий:
-Солнышко лучистое в гости к нам пришло,
Только от чего-то грустное оно.
-Как вы думаете, почему Солнышко плачет?
-Чем оно расстроено? (Предположения детей)
-Что надо сделать, чтобы Солнышко перестало плакать? (Пожалеть, задать Солнышку вопрос)
-Солнышко, почему ты грустишь и плачешь?
-Я по небу все гуляло,
Своих деток растеряло,
Лучики все потерялись.
Как же не грустить мне,
Слезки желтые не лить.
Вы улыбку мне верните,
Мои Лучики найдите!
Ведущий:
- Как же нам тебе помочь?
Солнышко:
-Подскажу я вам дорогу, где детей моих искать!
Но сначала отгадайте мою загадку.
Ледяная
Оборудование Деятельность детей и взрослых:
Цветные прозрачные камешки марблс в виде звездочек (трех цветов) на большом подносе; три контейнера тех же цветов для сортировки льдинок; Лучик, прикрепленный на дно подноса.
Солнышко:
Лишь вчера была я каплей, а сегодня как стекло.
Я -Снежинкина сестрица - затвердевшая водица. (Льдинка)
-Да, мои детки очень любят играть с разноцветными льдинками и раскладывать их по цвету. Попробуйте и вы.
Дети разбирают все льдинки по контейнерам. Ко дну подноса прикреплен Лучик.
На Лучике нарисована книга.
-О чем говорит книга?
-Где ее искать?
(Все книги находятся в Литературном центре)
Сказочная
В Литературном центре. На фланелеграфе две избушки: лубяная и ледяная. Рядом книжка «Заюшкина избушка».
На подносе животные из плоскостного театра: заяц, лиса, петух, медведь, собака, лягушка, мышка, коза.
С другой стороны фланелеграфа прикреплен Лучик.
Солнышко:
Вижу, мои озорные Лучики здесь были, они очень любят сказки.
- В какой сказке говорится об этих избушках?
- Выберите только тех героев, которые живут в этой сказке.
(Дети выбирают, прикрепляют на фланелеграф)
После выполнения задания педагог обращает внимание детей на спрятанный с другой стороны фланелеграфа Лучик.
На лучике нарисована посуда.
-Где искать посуду (в Игровом центре)
Собирательная
Оборудование: большой контейнер, наполненный бумажными обрезками, деревянный пазл «Весеннее дерево». В контейнере Лучик с нарисованными на нем сосульками.
Солнышко:
-Что же спрятано внутри,
Ты скорее посмотри.
Дети в контейнере с бумагой находят деревянные детали пазла.
Догадываются, что нужно его собрать. Пока дети трудятся, положить в контейнер Лучик с нарисованными на нем сосульками.
-Где искать сосульки (в Спортивном центре)
Спортивная
Оборудование: вертикальная подвесная мишень – обруч, внутри обруча подвесные мишени (сосульки) 5 шт; бумажные комочки для метания;
корзина для комочков, Лучик.
Солнышко:
Висят сосульки и грустят
И ждут они ребят.
Вы ребята попадите,
Меткость покажите.
Лучик получите.
На дне корзинки лежит Лучик, на нем нарисован воздушный шар.
-Где искать воздушный шар (ищут картинку с воздушными шарами)
Воздушная
Оборудование: большой не прозрачный мешок с воздушными шарами, к одному из шаров прикреплен Лучик.
На мешке картинка - воздушный шар.
Солнышко:
-Ребята, вы в мешочек загляните,
Лучик отыщите.
Дети достают шары. Радуются. На дне мешка находят привязанный к одному из шаров Лучик.
Солнышко:
- Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Спасибо, вам ребята!
Воспитатель:
-Какое настроение стало у Солнышка?
-Почему?
-Что Солнышко сказало своим деткам Лучикам?
-Что ответили Солнышку Лучики?
-Солнышко благодарит детей за помощь в поисках Лучиков и дарит веселую песенку
«Солнечные лучики». Дети танцуют с воздушными шарами и Солнышком.