Папки-передвижки

Игра по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»

Надежда Александрова
Игра по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»

Игра по станциям с элементами квеста.

«Озорные лучики»

Для детей младшего возраста.

Цель: Расширять кругозор детей, способствовать проявлению творческой активности в процессе коллективной культурно-досуговой деятельности.

Задачи:

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- Формировать умение самостоятельно принимать решение, проверять эти решения, делать выводы.

- Развивать диалогическую, связную речь, расширять словарный запас.

- Развивать активность, самостоятельность, наблюдательность.

- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Предварительная работа.

- Мультфильмы о весне: «Веснянка», «Как Ежик и Медвежонок весну встречали», «Лесной концерт».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

- Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Шопен «Весенний вальс», Ф. Мендельсон «Весенняя песня», «Солнечные зайчики», Л. Козлова «Весенняя капель».

- Беседы о признаках весны.

- Чтение художественных произведений (песенки, загадки, пословицы, поговорки) о весне: «Заюшкина избушка», «В гостях у солнышко», Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Заяц косач, медведь и весна», В. Сутеев «Весной».

- Театрализация по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

- Настольно – печатные и словесные игры: пазлы, кубики на тему «Весна», «Сложи картинку и назови сказку», «Когда это бывает?», «Герои русских сказок», «Третий лишний».

- Дидактические игры: «Найди все фигуры, такие же по цвету (форме, размеру)», «Разложи по группам».

- Коллективная аппликация «Весна-красна идет и песенку поет».

Материал:

-аудиозапись: плач Солнышка;

-игрушка на палочке - Солнышко, лучики (5 штук);

-камешки марблс в виде звездочек (трех цветов, три контейнера тех же цветов для сортировки, большой поднос;

- фланелеграф, большой поднос, плоскостной театр (заяц, лиса, петух, медведь, собака,

лягушка, мышка, коза;

-деревянный пазл «Весеннее дерево» (9 элементов, большой контейнер с бумажными

обрезками;

-подвесные сосульки на обруч (5 шт., бумажные комочки для метания (20 шт., корзина для

бумажных комочков;

-большой не прозрачный мешок, воздушные шары по количеству детей;

-картинки: книга, посуда, сосульки, воздушный шар;

-аудиозапись: песня «Солнечные зайчики»;

Организация: Игра для детей младшего дошкольного возраста. Игра проводится в нескольких помещениях группы; в группе размещаются пять станций. На каждой станции, после выполнения задания дети прикрепляют найденный лучик к Солнышку.

Дети заняты в Центрах развития. Звучит музыка. Раздается аудиозапись плача.

Ведущий:

-Что вы слышите? Как догадались? Кто это может быть?

В руках у воспитателя – Солнышко (у него недостает нескольких лучиков).

Дети подходят к Солнышку.

Ведущий:

-Солнышко лучистое в гости к нам пришло,

Только от чего-то грустное оно.

-Как вы думаете, почему Солнышко плачет?

-Чем оно расстроено? (Предположения детей)

-Что надо сделать, чтобы Солнышко перестало плакать? (Пожалеть, задать Солнышку вопрос)

-Солнышко, почему ты грустишь и плачешь?

-Я по небу все гуляло,

Своих деток растеряло,

Лучики все потерялись.

Как же не грустить мне,

Слезки желтые не лить.

Вы улыбку мне верните,

Мои Лучики найдите!

Ведущий:

- Как же нам тебе помочь?

Солнышко:

-Подскажу я вам дорогу, где детей моих искать!

Но сначала отгадайте мою загадку.

Ледяная

Оборудование Деятельность детей и взрослых:

Цветные прозрачные камешки марблс в виде звездочек (трех цветов) на большом подносе; три контейнера тех же цветов для сортировки льдинок; Лучик, прикрепленный на дно подноса.

Солнышко:

Лишь вчера была я каплей, а сегодня как стекло.

Я -Снежинкина сестрица - затвердевшая водица. (Льдинка)

-Да, мои детки очень любят играть с разноцветными льдинками и раскладывать их по цвету. Попробуйте и вы.

Дети разбирают все льдинки по контейнерам. Ко дну подноса прикреплен Лучик.

На Лучике нарисована книга.

-О чем говорит книга?

-Где ее искать?

(Все книги находятся в Литературном центре)

Сказочная

В Литературном центре. На фланелеграфе две избушки: лубяная и ледяная. Рядом книжка «Заюшкина избушка».

На подносе животные из плоскостного театра: заяц, лиса, петух, медведь, собака, лягушка, мышка, коза.

С другой стороны фланелеграфа прикреплен Лучик.

Солнышко:

Вижу, мои озорные Лучики здесь были, они очень любят сказки.

- В какой сказке говорится об этих избушках?

- Выберите только тех героев, которые живут в этой сказке.

(Дети выбирают, прикрепляют на фланелеграф)

После выполнения задания педагог обращает внимание детей на спрятанный с другой стороны фланелеграфа Лучик.

На лучике нарисована посуда.

-Где искать посуду (в Игровом центре)

Собирательная

Оборудование: большой контейнер, наполненный бумажными обрезками, деревянный пазл «Весеннее дерево». В контейнере Лучик с нарисованными на нем сосульками.

Солнышко:

-Что же спрятано внутри,

Ты скорее посмотри.

Дети в контейнере с бумагой находят деревянные детали пазла.

Догадываются, что нужно его собрать. Пока дети трудятся, положить в контейнер Лучик с нарисованными на нем сосульками.

-Где искать сосульки (в Спортивном центре)

Спортивная

Оборудование: вертикальная подвесная мишень – обруч, внутри обруча подвесные мишени (сосульки) 5 шт; бумажные комочки для метания;

корзина для комочков, Лучик.

Солнышко:

Висят сосульки и грустят

И ждут они ребят.

Вы ребята попадите,

Меткость покажите.

Лучик получите.

На дне корзинки лежит Лучик, на нем нарисован воздушный шар.

-Где искать воздушный шар (ищут картинку с воздушными шарами)

Воздушная

Оборудование: большой не прозрачный мешок с воздушными шарами, к одному из шаров прикреплен Лучик.

На мешке картинка - воздушный шар.

Солнышко:

-Ребята, вы в мешочек загляните,

Лучик отыщите.

Дети достают шары. Радуются. На дне мешка находят привязанный к одному из шаров Лучик.

Солнышко:

- Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Спасибо, вам ребята!

Воспитатель:

-Какое настроение стало у Солнышка?

-Почему?

-Что Солнышко сказало своим деткам Лучикам?

-Что ответили Солнышку Лучики?

-Солнышко благодарит детей за помощь в поисках Лучиков и дарит веселую песенку

«Солнечные лучики». Дети танцуют с воздушными шарами и Солнышком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Озорные кружочки»Дидактическая игра «Озорные кружочки» Дидактическая игра используется для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Игра предназначена для работы.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра «Озорные лягушата»Дидактическая игра «Озорные лягушата» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру " Озорные лягушата". Игра предназначена для детей 4-5 лет. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД