Папки-передвижки

Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет (4 фото)

Юлия Круглышева
Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Особенность ребенка раннего возраста – развитие в игре. При этом игра должна носить предметный характер, что связано с преобладанием наглядно-манипуляторного мышления.

Ранний возраст – время первичного формирования «Я». Задача воспитателя при этом не только способствовать развитию понимания своей половой принадлежности у воспитанников, но и воспитывать уважительное отношение к себе и другим, не зависимо от их различий. Как объяснить ребенку 2-х – 3-х лет, чем отличаются мальчики и девочки? Кто из людей «лучше», и можно ли кого-то считать «лучшим»? Почему нет двух одинаковых людей на планете (ведь даже близнецы различны в своем поведении, интересах и желаниях? Для решения поставленной задачи нами было разработано игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые».

Публикация «Игра „Мы одинаковые, но мы разные“, Фотоотчет» размещена в разделах

Цель: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к людям не зависимо от их половой, национальной, расовой принадлежности.

Задачи:

1. Научить детей раннего возраста взаимодействовать в совместной игре друг с другом.

2. Способствовать формированию понимания гендерных различий

3. Формировать уважительное отношение другим людям не зависимо от расовой, национальной принадлежности, интересов и убеждений.

4. Обогащать знания детей раннего возраста о цвете, одежде, обуви, внешности человека.

5. Развивать мелкую моторику

Игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» сделано в виде книги, обшитой тканью и состоящей из одного разворота. Открыв книгу, вы найдете в ней куклу. Все детали игрового пособия сшиты из мягкой ткани, фетра, что делает его безопасным. Текстура ткани маленьким детям приятна на ощупь. Все детали этой игры крепятся друг к дугу с помощью липкой круглой текстильной застежки. Аккуратно и интересно оформленное пособие способствует, помимо всего, эстетического вкуса и культуре игры у воспитанников.

В комплект входит четыре книги, в каждой из которых находится кукла, цвет каждой куклы подразумевает людей разных рас. Куклы имеют не только разный цвет кожи, но и разного цвета глаза, что является еще одной из отличительных черт. Куклы не имеют каких-либо гендерных различий. Эти различия ребенок с помощью деталей (одежды, прически, которые есть в книге, может создать сам.

В игру входят:

- несколько видов причесок, подходящих для мальчиков и девочек,

- одежда для мальчиков (шорты, футболки, комбинезон, брюки,

- одежда для девочек (платье, юбка, футболка,

- обувь.

На одной стороне книги есть имитация кровати, подушка и одеяло. Дети, играя в куклу, одевают ее и переодевают в разную одежду. Укладывают спать. Обмениваются одеждой и обувью, прическами из разных книг.

Из одного игрового пособия можно сделать несколько игр, предложив детям разные варианты взаимодействия с пособием и между собой. Например:

1. Игра «Изучаем тело».

В игре может участвовать четыре ребенка. В ходе игры ребенок познакомится с разными частями тела : руки, ноги, голова, шея, глаза, рот, нос, волосы. Узнает, какого цвета кожа бывает у людей. А так же сравнит, чем отличаются или чем похожи куклы. Посмотрев друг на друга, дети могут в этом убедиться. У Кати есть руки, ноги, голова, у Пети тоже – этим мы похожи. Но у Кати длинные волосы, заплетенные в косички, платье. А у Пети короткая стрижка, брюки, футболка, на которой нарисован мяч.

Все это проговариваем с детьми, стимулируя их самих искать сходства и различия не только у кукол в пособии, но и сравнивая друг друга.

2. Игра «Давай оденем куклу».

В процессе игры, одевая кукол, дети узнают, что такое одежда, какая она бывает. Ребенок одевает кукле платье или юбку с кофточкой, другой кукле можно надеть комбинезон или шорты с футболкой. А так же выбирает прическу с длинными волосами, заплетенными в косы, или коротко стриженную. Таким образом, в процессе выбора ребенок может познакомиться с предметами гардероба мальчиков и девочек, а также ее сезонностью.

3. Игра «Идем в гости».

В этой игре дети не просто подбирают кукле одежду, но и учатся формировать сюжетные действия. Такая игра полезна тем, что дети с помощью взрослого видят правильную модель поведения в той или иной ситуации. Например, Кукла Света пошла в гости к кукле Даше, чтобы пригласить ее на свой день рождения. Игра способствует развитию культуры общежития и формированию социально приемлемых норм поведения. Дети учатся использовать вежливые слова, такие как пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свиданья. Ребенок видит, что придя в гости, нужно поздороваться, уходя попрощаться. С помощью куклы дети учатся принимать гостей и угощать их чаем с именным пирогом.

4. Игра «Кукла Маша ложится спать».

Для этой игры в пособии книги есть кровать с одеялом и подушкой. Ребенок, играя, укладывает спать куклу, может ее пожалеть, приговаривая «Спи, Катя, а-а-а-а». Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно заучить с ним в ходе этой игры потешку для сна. Если ребенок находится на адаптации, то спокойные действия укладывания куклы на сон час даст ребенку представление,что не страшно спать в детском саду без родителей. Ему споют колыбельную, его погладят по голове, не обидят.

Таким образом, игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» учит воспитанников взаимодействию и способствует формированию норм поведения и социальных установок. Разнообразие возможных игр, в том числе самостоятельное использование пособия ребенком, делает его актуальным для решения многих задач в сфере воспитания дошкольников: формирование норм поведения, воспитание культуры социального взаимодействия, развитие игровой деятельности, как основного средства развития и воспитания дошкольников.

Возможность дальнейшего пополнения пособия игровыми элементами делает его перспективным для использования в более старших группах детского сада. Планируется добавить детали для сюжетов «Мир профессий», «Мой дом», «Национальный костюм народов России» и др.

Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
Фото «Мы одинаковые, но мы разные»
Игра . Фотоотчет - фото
Фото №1 Особенность ребенка раннего возраста развитие в игре
Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группеДидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна. Цель: научить ребенка находить.

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возраста Развивать память, внимание и речь детей необходимо начинать с раннего возраста. В настоящее время существует большое количество дидактических.

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 летДидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 лет Дидактическая игра"Найди одинаковые варежки " для детей 2-3 лет. Цель игры: Развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Такие разные грибочки»Дидактическая игра «Такие разные грибочки» Дидактическая игра «Такие разные грибочки!». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания,.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Цель: Закреплять умение классифицировать птиц, расширять представления детей о птицах, распространенных на территории нашей страны. Задачи:.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные»Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные» Развивающая игра "Деревья" В этом месяце я решила для деток сделать, что то интересное. Пообщавшись с родителями, так как без их помощи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Круглышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД