Лучший педагог года

Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет (4 фото)

Юлия Круглышева
Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет

Особенность ребенка раннего возраста – развитие в игре. При этом игра должна носить предметный характер, что связано с преобладанием наглядно-манипуляторного мышления.

Ранний возраст – время первичного формирования «Я». Задача воспитателя при этом не только способствовать развитию понимания своей половой принадлежности у воспитанников, но и воспитывать уважительное отношение к себе и другим, не зависимо от их различий. Как объяснить ребенку 2-х – 3-х лет, чем отличаются мальчики и девочки? Кто из людей «лучше», и можно ли кого-то считать «лучшим»? Почему нет двух одинаковых людей на планете (ведь даже близнецы различны в своем поведении, интересах и желаниях? Для решения поставленной задачи нами было разработано игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые».

Публикация «Игра „Мы одинаковые, но мы разные“, Фотоотчет» размещена в разделах

Цель: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к людям не зависимо от их половой, национальной, расовой принадлежности.

Задачи:

1. Научить детей раннего возраста взаимодействовать в совместной игре друг с другом.

2. Способствовать формированию понимания гендерных различий

3. Формировать уважительное отношение другим людям не зависимо от расовой, национальной принадлежности, интересов и убеждений.

4. Обогащать знания детей раннего возраста о цвете, одежде, обуви, внешности человека.

5. Развивать мелкую моторику

Игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» сделано в виде книги, обшитой тканью и состоящей из одного разворота. Открыв книгу, вы найдете в ней куклу. Все детали игрового пособия сшиты из мягкой ткани, фетра, что делает его безопасным. Текстура ткани маленьким детям приятна на ощупь. Все детали этой игры крепятся друг к дугу с помощью липкой круглой текстильной застежки. Аккуратно и интересно оформленное пособие способствует, помимо всего, эстетического вкуса и культуре игры у воспитанников.

В комплект входит четыре книги, в каждой из которых находится кукла, цвет каждой куклы подразумевает людей разных рас. Куклы имеют не только разный цвет кожи, но и разного цвета глаза, что является еще одной из отличительных черт. Куклы не имеют каких-либо гендерных различий. Эти различия ребенок с помощью деталей (одежды, прически, которые есть в книге, может создать сам.

В игру входят:

- несколько видов причесок, подходящих для мальчиков и девочек,

- одежда для мальчиков (шорты, футболки, комбинезон, брюки,

- одежда для девочек (платье, юбка, футболка,

- обувь.

На одной стороне книги есть имитация кровати, подушка и одеяло. Дети, играя в куклу, одевают ее и переодевают в разную одежду. Укладывают спать. Обмениваются одеждой и обувью, прическами из разных книг.

Из одного игрового пособия можно сделать несколько игр, предложив детям разные варианты взаимодействия с пособием и между собой. Например:

1. Игра «Изучаем тело».

В игре может участвовать четыре ребенка. В ходе игры ребенок познакомится с разными частями тела : руки, ноги, голова, шея, глаза, рот, нос, волосы. Узнает, какого цвета кожа бывает у людей. А так же сравнит, чем отличаются или чем похожи куклы. Посмотрев друг на друга, дети могут в этом убедиться. У Кати есть руки, ноги, голова, у Пети тоже – этим мы похожи. Но у Кати длинные волосы, заплетенные в косички, платье. А у Пети короткая стрижка, брюки, футболка, на которой нарисован мяч.

Все это проговариваем с детьми, стимулируя их самих искать сходства и различия не только у кукол в пособии, но и сравнивая друг друга.

2. Игра «Давай оденем куклу».

В процессе игры, одевая кукол, дети узнают, что такое одежда, какая она бывает. Ребенок одевает кукле платье или юбку с кофточкой, другой кукле можно надеть комбинезон или шорты с футболкой. А так же выбирает прическу с длинными волосами, заплетенными в косы, или коротко стриженную. Таким образом, в процессе выбора ребенок может познакомиться с предметами гардероба мальчиков и девочек, а также ее сезонностью.

3. Игра «Идем в гости».

В этой игре дети не просто подбирают кукле одежду, но и учатся формировать сюжетные действия. Такая игра полезна тем, что дети с помощью взрослого видят правильную модель поведения в той или иной ситуации. Например, Кукла Света пошла в гости к кукле Даше, чтобы пригласить ее на свой день рождения. Игра способствует развитию культуры общежития и формированию социально приемлемых норм поведения. Дети учатся использовать вежливые слова, такие как пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свиданья. Ребенок видит, что придя в гости, нужно поздороваться, уходя попрощаться. С помощью куклы дети учатся принимать гостей и угощать их чаем с именным пирогом.

4. Игра «Кукла Маша ложится спать».

Для этой игры в пособии книги есть кровать с одеялом и подушкой. Ребенок, играя, укладывает спать куклу, может ее пожалеть, приговаривая «Спи, Катя, а-а-а-а». Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно заучить с ним в ходе этой игры потешку для сна. Если ребенок находится на адаптации, то спокойные действия укладывания куклы на сон час даст ребенку представление,что не страшно спать в детском саду без родителей. Ему споют колыбельную, его погладят по голове, не обидят.

Таким образом, игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» учит воспитанников взаимодействию и способствует формированию норм поведения и социальных установок. Разнообразие возможных игр, в том числе самостоятельное использование пособия ребенком, делает его актуальным для решения многих задач в сфере воспитания дошкольников: формирование норм поведения, воспитание культуры социального взаимодействия, развитие игровой деятельности, как основного средства развития и воспитания дошкольников.

Возможность дальнейшего пополнения пособия игровыми элементами делает его перспективным для использования в более старших группах детского сада. Планируется добавить детали для сюжетов «Мир профессий», «Мой дом», «Национальный костюм народов России» и др.

Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
Фото «Мы одинаковые, но мы разные»
Игра . Фотоотчет - фото
Фото №1 Особенность ребенка раннего возраста развитие в игре
Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группеДидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна. Цель: научить ребенка находить.

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возраста Развивать память, внимание и речь детей необходимо начинать с раннего возраста. В настоящее время существует большое количество дидактических.

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 летДидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 лет Дидактическая игра"Найди одинаковые варежки " для детей 2-3 лет. Цель игры: Развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Такие разные грибочки»Дидактическая игра «Такие разные грибочки» Дидактическая игра «Такие разные грибочки!». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания,.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Цель: Закреплять умение классифицировать птиц, расширять представления детей о птицах, распространенных на территории нашей страны. Задачи:.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД