Юлия Круглышева
Игра «Мы одинаковые, но мы разные». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность ребенка раннего возраста – развитие в игре. При этом игра должна носить предметный характер, что связано с преобладанием наглядно-манипуляторного мышления.
Ранний возраст – время первичного формирования «Я». Задача воспитателя при этом не только способствовать развитию понимания своей половой принадлежности у воспитанников, но и воспитывать уважительное отношение к себе и другим, не зависимо от их различий. Как объяснить ребенку 2-х – 3-х лет, чем отличаются мальчики и девочки? Кто из людей «лучше», и можно ли кого-то считать «лучшим»? Почему нет двух одинаковых людей на планете (ведь даже близнецы различны в своем поведении, интересах и желаниях? Для решения поставленной задачи нами было разработано игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые».
Публикация «Игра „Мы одинаковые, но мы разные“, Фотоотчет» размещена в разделах
Цель: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к людям не зависимо от их половой, национальной, расовой принадлежности.
Задачи:
1. Научить детей раннего возраста взаимодействовать в совместной игре друг с другом.
2. Способствовать формированию понимания гендерных различий
3. Формировать уважительное отношение другим людям не зависимо от расовой, национальной принадлежности, интересов и убеждений.
4. Обогащать знания детей раннего возраста о цвете, одежде, обуви, внешности человека.
5. Развивать мелкую моторику
Игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» сделано в виде книги, обшитой тканью и состоящей из одного разворота. Открыв книгу, вы найдете в ней куклу. Все детали игрового пособия сшиты из мягкой ткани, фетра, что делает его безопасным. Текстура ткани маленьким детям приятна на ощупь. Все детали этой игры крепятся друг к дугу с помощью липкой круглой текстильной застежки. Аккуратно и интересно оформленное пособие способствует, помимо всего, эстетического вкуса и культуре игры у воспитанников.
В комплект входит четыре книги, в каждой из которых находится кукла, цвет каждой куклы подразумевает людей разных рас. Куклы имеют не только разный цвет кожи, но и разного цвета глаза, что является еще одной из отличительных черт. Куклы не имеют каких-либо гендерных различий. Эти различия ребенок с помощью деталей (одежды, прически, которые есть в книге, может создать сам.
В игру входят:
- несколько видов причесок, подходящих для мальчиков и девочек,
- одежда для мальчиков (шорты, футболки, комбинезон, брюки,
- одежда для девочек (платье, юбка, футболка,
- обувь.
На одной стороне книги есть имитация кровати, подушка и одеяло. Дети, играя в куклу, одевают ее и переодевают в разную одежду. Укладывают спать. Обмениваются одеждой и обувью, прическами из разных книг.
Из одного игрового пособия можно сделать несколько игр, предложив детям разные варианты взаимодействия с пособием и между собой. Например:
1. Игра «Изучаем тело».
В игре может участвовать четыре ребенка. В ходе игры ребенок познакомится с разными частями тела : руки, ноги, голова, шея, глаза, рот, нос, волосы. Узнает, какого цвета кожа бывает у людей. А так же сравнит, чем отличаются или чем похожи куклы. Посмотрев друг на друга, дети могут в этом убедиться. У Кати есть руки, ноги, голова, у Пети тоже – этим мы похожи. Но у Кати длинные волосы, заплетенные в косички, платье. А у Пети короткая стрижка, брюки, футболка, на которой нарисован мяч.
Все это проговариваем с детьми, стимулируя их самих искать сходства и различия не только у кукол в пособии, но и сравнивая друг друга.
2. Игра «Давай оденем куклу».
В процессе игры, одевая кукол, дети узнают, что такое одежда, какая она бывает. Ребенок одевает кукле платье или юбку с кофточкой, другой кукле можно надеть комбинезон или шорты с футболкой. А так же выбирает прическу с длинными волосами, заплетенными в косы, или коротко стриженную. Таким образом, в процессе выбора ребенок может познакомиться с предметами гардероба мальчиков и девочек, а также ее сезонностью.
3. Игра «Идем в гости».
В этой игре дети не просто подбирают кукле одежду, но и учатся формировать сюжетные действия. Такая игра полезна тем, что дети с помощью взрослого видят правильную модель поведения в той или иной ситуации. Например, Кукла Света пошла в гости к кукле Даше, чтобы пригласить ее на свой день рождения. Игра способствует развитию культуры общежития и формированию социально приемлемых норм поведения. Дети учатся использовать вежливые слова, такие как пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свиданья. Ребенок видит, что придя в гости, нужно поздороваться, уходя попрощаться. С помощью куклы дети учатся принимать гостей и угощать их чаем с именным пирогом.
4. Игра «Кукла Маша ложится спать».
Для этой игры в пособии книги есть кровать с одеялом и подушкой. Ребенок, играя, укладывает спать куклу, может ее пожалеть, приговаривая «Спи, Катя, а-а-а-а». Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно заучить с ним в ходе этой игры потешку для сна. Если ребенок находится на адаптации, то спокойные действия укладывания куклы на сон час даст ребенку представление,что не страшно спать в детском саду без родителей. Ему споют колыбельную, его погладят по голове, не обидят.
Таким образом, игровое пособие «Мы разные, но мы одинаковые» учит воспитанников взаимодействию и способствует формированию норм поведения и социальных установок. Разнообразие возможных игр, в том числе самостоятельное использование пособия ребенком, делает его актуальным для решения многих задач в сфере воспитания дошкольников: формирование норм поведения, воспитание культуры социального взаимодействия, развитие игровой деятельности, как основного средства развития и воспитания дошкольников.
Возможность дальнейшего пополнения пособия игровыми элементами делает его перспективным для использования в более старших группах детского сада. Планируется добавить детали для сюжетов «Мир профессий», «Мой дом», «Национальный костюм народов России» и др.