Тамара Полянкина
Игра «Логопедические ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях.
Материал: цветной картон, силикон.
Задачи: -автоматизация звука.
-развитие тактильного ощущения и мелкой моторики.
-зрительное и тактильное знакомство с образами гласных букв.
-развитие чувства ритма и темпа.
-дифференциация звука по признаку твердости-мягкости.
-способствование формированию умения подбирать рифму.
-обогащение и активизация словаря с использованием ТРИЗ.
-способствование формированию умения составлять предложения.
1. Вариант "Слоги"
Публикация «Игра „Логопедические ладошки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Ребенок поочередно прикасается подушечками пальцев к буквам и произносит слог с автоматизируемым согласным звуком. Параллельно отстукивает ритм, заданный логопедом (воспитателем).
2. Вариант "Слова"
Ребенок, поочередно касаясь подушечками пальцев к буквам и произнося при этом нужный слог, называет объект, изображенный на предметной картинке. (СА-СА-СА - ОСА, ЛО-ЛО-ЛО - ДУПЛО).Затем ребенок сам подбирает рифму.
3. Вариант "Предложения"
Важно предварительное знакомство с условными обозначениями слов (действий, признаков, предлогов). Я использую технологические карты ТРИЗ.
Ребенок, поочередно касаясь подушечками пальцев к буквам и многократно произнося нужный слог, подбирает слово к условному обозначению, подходящее по смыслу к объекту,изображенному на предметной картинке. Произносит получившуюся чистоговорку. (СА-СА-СА - СУХАЯ ЛИСА, СА-СА-СА - ХВОСТАТАЯ ЛИСА)