Татьяна Сергеева
Игра-лабиринт «По вязаной дорожке» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Мы давно ведем работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Как вы знаете, такие дети испытывают определенные трудности. У них имеются: двигательная нескоординированность; нарушения в соблюдении темпа движений; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; отставание в физическом развитии; ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза); затруднения в освоении отдельных или основных двигательных умений и навыков; затруднения в фиксации положения на определенное время; заторможенность.
Публикация «Игра-лабиринт „По вязаной дорожке“ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Массажные коврики, дорожки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Чтобы эффективно преодолевать эти трудности тщательно подбираю дидактический материал. Многое делаю своими руками. Для развития логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики придумала модификацию игры «Лабиринт «По вязаной дорожке». Игру довольно таки легко сделать, подойдут подручные материалы: коробка из-под конфет, мелкие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Интересный момент - это вязаные крючком из разноцветной пряжи веревочки разной длины.
1. Коробку оклеиваем цветной самоклеющейся пленкой.
2. Вяжем цветные веревочки разной длины.
3. Приклеиваем веревочки в форме лабиринта.
4. Подбираем мелкие игрушки из «Киндер-сюрпризов».
Игра готова!
Игра - лабиринт
«По вязаной дорожке»
Цель: Расширить пространственные представления детей, улучшить зрительно-моторную координацию.
Задачи для детей 3-5 лет: - Формировать представления детей о траекториях движения объектов. - Учить согласовывать движения руки в соответствии с особенностями пространства. - Формировать представления о правиле и условиях («Проведи зверей в заданное место (в центр, из одного края в другой).
Задачи для детей 5-7 лет: - Формировать понятие «точность действия». - Развивать самоконтроль (вариант: «Пройди лабиринт с наименьшим числом ошибок»). - Развивать межсенсорные модальности (вариант: «Пройди лабиринт с закрытыми глазами»). - Формировать гибкость действий при их перестроении (вариант: «Кто быстрее проведет больше зверей»). - Учить анализу пространственной среды (вариант: «Поставь зверей так, чтобы они не встретились/ встретились в лабиринте»).
Данная настольная игра развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.
Игра, сделанная своими руками, руками родителей, с посильной помощью детей становится увлекательной и заново приобретает популярность у детей и оказывает неоценимую пользу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.