Елена Мачкасова
Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу Кувандык»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Образовательная область: «Познание».
Актуальность
В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной.
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагога – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Публикация «Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по родному городу Кувандык“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. Академик Д. С. Лихачев писал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати – поле.»
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Квест – игру «Путешествие по родному городу» я провела в конце изучения темы для закрепления и углубления знаний о городе. Дети продемонстрировали свои знания. Были продемонстрированы все виды детской деятельности. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее Достопримечательностями и воспитания гражданско – патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи: 1. Прививать у детей интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине.
2. Познакомить детей с символами города Кувандык.
3. Развивать у детей целостное восприятие, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание.
4. Развивать у дошкольников коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением.
5. Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Участники игры: В игре принимают участие дети подготовительной группы «Непоседы»
Форма проведения
Квест – игра «Путешествие по родному городу»
Основные этапы игры их содержание:
Игра построена в форме путешествия, где дети передвигаются по групповой комнате с педагогом, на этапах отвечают на вопросы, делают сообщения, участвуют в дидактических играх.
Этапы игры:
Этап 1 «Умники и умницы»
Этап 2 «Памятные места»
Этап 3 «Исторический»
Этап 4 «Художественный»
Этап 5 «Танцевальный»
Предварительная работа:
Рассматривание города Кувандыка;
Беседа об истории, о достопримечательностях, символике города Кувандык;
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Чтение стихотворений о Родине
Просмотр презентации «Город Кувандык»
Материал: Фотографии с изображением достопримечательностей и символикой города Кувандыка. Лист ватмана, ножницы, клей, письмо, гелевый шар.
Ход игры
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите к нам прилетел шарик с письмом. Давайте узнаем, что там написано.
Письмо: Ребята, я решил попутешествовать по городам нашей страны и решил начать свое путешествие с вашего города. Расскажите мне о своем городе, о его достопримечательностях, памятных местах.
Воспитатель : - Ну что ребята, расскажем воздушному шарику о нашем городе? Мы совершим квест – путешествие по нашему городу. Что бы не заблудиться, нам поможет волшебная стрелка, которая будет указывать путь к станциям, на которых нужно будет выполнить задания. что бы стрелка казала станцию, надо только сказать : Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Дети с воспитателем подходят к телевизору и произносят волшебные слова: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : Первая станция «Умники и умницы»
На этой станции вам нужно ответить на вопросы и собрать пазл с изображением герба города Кувандыка.
Пока мы отвечаем на вопросы, Матвей и Вера соберут пазл.
Вопросы: Как называется наша страна?
В состав какой области входит наш город?
Как называется город, в котором мы живем?
На берегу какой реки расположен город Кувандык?
А как называются жители Кувандыка? (Кувандычанами)
Женщина проживущая в Кувандыке? (Жительница Кувандыка, а в старину употребляли слово Кувандычанка)
Мужчина проживающий в Кувандыке? (Житель Кувандыка, а в старину Кувандычанин)
А вы знаете, сколько жителей проживают в Нашем городе?
Ребята собрали пазл. Что у вас получилось? (Герб города Кувандыка и Кувандыкского района)
В лазоревом, синем, голубом поле под серебряной вершиной идущий и обернувшийся конь. Лазурь – символ истины. Золото – символ богатства, величия. Серебро – символ совершенства, мудрости. В основу герба положена легенда о «Долине счастья». В давнии времена парень Рамазан искал камни, которыми можно точить косы, ножи и другие инструменты скотоводов. На берегу горной речушки нашел целую россыпь нужных ему камней. Набрал мешок и пошел к речке. Коня не было. Долго он искал коня и забрел в долину. И тут заржал конь. Радость била через край, и тогда сказал он речке – «Кувандычка». На ее берега привел Рамзан людей из своего племени. Согласились они с те, что это место радостное, и обосновались тут.
Какие вы молодцы, ребята. Давайте скорее отправимся дальше путешествовать по нашему городу.
Что бы отправиться дальше не забудем про волшебные слова для стрелки.
Следующая станция «Памятные места». На этой станции вам нужно назвать достопримечательность города, чей силуэт вы узнали на картинке. И признаться в чувствах к нашему городу. (Воспитатель поочередно прикрепляет силуэт памятника или здания к планшету). Дети делают сообщения.
-Ребята, у нас столько красивых памятных мест, а как много вы о них знаете. Молодцы!
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Воспитатель : - Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, маленький, добрый, милый, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель : Продолжим наше путешествие. Следующая станция «Историческая». На этой станции мы вспомним историю нашего города во время Великой Отечественной войны.
Рассказ воспитателя.
В начале Великой Отечественной войны из Киева в Кувандык эвакуировали артель «Красный штамповщик», чтобы развернуть строительство завода, вместе с тем давать фронту военную продукцию. Несмотря на трудности меньше чем через год завод стал выпускать снаряды.
Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта все!» - девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.
На войне детей не бывает, гласит известная поговорка. Ребята взрослели не потому, что хотели - того требовала жизнь. На фронт уходили отцы, братья, мужья и сыновья, а вместо них помощниками становились мальчики и девочки. У большинства не было возможности окончить и семи классов. Если ты мал ростом вставали на ящик, куда укладывали снаряды. А вечерами писали письма на фронт. А доставляли эти письма военные почтальоны.
Давайте поиграем в игру «Военный почтальон»
Ход игры. Дети стоят в кругу, ведущий ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова.
«По границе я хожу и письмо в руках держу,
Кто письмо скорей возьмет,
Тот его и донесет,
Раз, два, три, беги!»
После этих слов ведущий разделяет детей конвертом. Тот, кто первый возьмет конверт. Тот становится ведущим.
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Художественна». На этой станции вам надо сделать коллаж города Кувандыка. На столе ватман, много фотографий, буквы из которых можно выложить название нашего города и герб города.
Дети приступают к работе.
Воспитатель : - Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Танцевальная». Вам ребята надо исполнить танец под песню «Кувандыкский вальсок»
Танец
Воспитатель : - Вот подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Хотели бы вы еще совершить такое путешествие? Шарик очень благодарен вам за путешествие. Он приготовил вам сладкие подарки.