Наталья Писарева
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Дневник гнома Гномыча»
Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается, доставить детям радость от успешных инициативных действий.
Задачи:
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- умение работать сообща;
- желание помогать друг другу;
- желание внести в общее дело что-то свое;
2. Познавательное развитие:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
3. Речевое развитие:
- развитие связной речи;
- умение высказывать предположение и делать выводы;
4. Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Дневник гнома Гномыча“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- музыкальная деятельность;
- художественная деятельность;
5. Физическое развитие:
- развитие ловкости, смелости, быстроты;
-развитие смекалки, при выполнении эстафет;
- умение ориентироваться на местности по карте;
Предварительная работа:
- подготовка сценария;
- подготовка атрибутов;
- изготовление сундука (коробку из-под обуви обклеить бумагой и раскрасить).
Атрибуты:
карта-схема, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, сундук, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, земля, семена, дневник гнома Гномыча (папка с файлами).
Методы: практический, игровой, словесный.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель незаметно для детей кладет на стол странный дневник. В нем только первые две страницы, карта и записка. В записке написано: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Гномыч, я живу в сказочном лесу со своей семьей. Мы ищем сокровища, складываем их в сундуки и прячем. Я очень люблю рисовать. И вот однажды я решил завести дневник и рисовать в нем все, что связано с моей семьей. Но злой Колдун решил, что я в этом дневнике рисую места, где мы прячем сокровища, и украл его. Вырвал из него страницы, и спрятал их в вашем детском саду. Мне об этом рассказали птицы. Я вас очень прошу, помогите мне собрать все страницы дневника. Но, учтите, Колдун очень коварный и просто так не отдаст мой дневник. Он прислал мне карту, с помощью которой я смогу отыскать пропавшие страницы.
Воспитатель:- Ребята, что же делать?
Дети:
- Давайте поможем гному Гномычу! Будем вместе искать страницы дневника.
Воспитатель:
- Молодцы! Я была уверена, что вы согласитесь помочь. Но путь нам предстоит нелегкий. Сейчас мы с вами сделаем зарядку, позавтракаем, съесть нужно все, и отправимся в путешествие.
После завтрака все собираются вокруг стола, где лежит карта, и внимательно её изучают. Предлагают и обсуждают план дальнейших действий.
На карте схема детского сада, помещение и территория. Весь путь обозначен стрелками. Начало пути в группе, далее по стрелке дети отправляются в музыкальный зал. Дети самостоятельно определяют маршрут, согласно карте. Воспитатель наблюдает.
Дети заходят в музыкальный зал, и видят в зале беспорядок – повсюду раскиданы музыкальные инструменты. Детей встречает растерянный музыкальный руководитель:- Здравствуйте ребята! Пришла сегодня утром на работу, а тут такое… Даже не знаю с чего начать.
Дети:- Мы заем, нужно все убрать.
Возле стены стоят коробки. На них наклеены картинки с изображением музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные, ударные. Дети собирают музыкальные инструменты и раскладывают их по коробкам с соответствующим изображением. В это время воспитатель незаметно подкладывает страницу дневника. Дети радуются своему успеху, рассматривают находку и вставляют страницу в дневник. Музыкальный руководитель благодарит детей за помощь, и желает им успеха в дальнейших поисках. И чтобы подзадорить детей, предлагает им поиграть.
1 игра: «Угадай мелодию».
Музыкальный руководитель включает на магнитофоне мелодии знакомых детских песен (без слов, а дети угадывают песню и начинают подпевать.
2 игра: «Придумай танец»
Музыкальный руководитель играет мелодию, а дети придумывают танец.
Далее на карте показано, что дети должны вернуться в группу. К этому времени младший воспитатель ставит на столы одноразовые стаканы, одноразовые пластмассовые ложки (все по количеству детей, пакеты с землёй, лейки с водой, коробочку с семенами цветов «Бархатцев» и «Питуньи», и письмо, в котором написана маленькая сказка.
Дети возвращаются в группу и с удивлением обнаруживают все эти атрибуты. Воспитатель читает им сказку:- В одной маленькой стране, высоко в небе на облаке жили маленькие семена. Все жили спокойно, а одно было очень любопытным и всегда интересовалось тем, что же там находится внизу. Однажды это любопытное семечко пыталось посмотреть вниз, не удержалось и упало на землю. Лежит на земле и думает: «Где это я и что со мной будет?»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что будет с семечком?
Воспитатель побуждает детей к составлению «живой цепочки»: семя, росток, листик, цветок, семя.
Затем дети, порассуждав немного о содержимом на столах, пришли к выводу:
- Нужно посадить семена в стаканчики.
Дети сажают семена в стаканы и ставят их на подоконник. Воспитатель, при необходимости помогает соблюсти последовательность. Впоследствии цветы можно посадить на участке. В то время, когда дети убирали свои рабочие места, воспитатель аккуратно кладет лист дневника на стол. Дети, рассмотрев его, вставляют в дневник.
Далее, следуя карте, дети отправляются на улицу, на спортивную площадку детского сада. Их там встречает инструктор по ФК с заданием для детей от злого Колдуна.
1. Эстафета «Метание в цель»
2. Игра «Прыжки через скакалку». Двое детей крутят длинную скакалку, остальные дети в порядке очереди прыгают через скакалку, стараясь не задеть ее.
3. Эстафета «Дорожка препятствий»
4. Эстафета «Забрось мяч в кольцо»
5. Эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю»
После выполнения всех заданий дети получают следующий лист дневника. Дети вставляют лист в дневник.
Далее, на карте показано, что дети отправляются на своей участок. В беседке они находят связку шаров, надутых гелием и сундук с «монетами» (шоколадки в виде монет) и записку гнома Гномыча.
«Ребята! Большое всем спасибо за помощь. В знак благодарности, я хочу поделиться с вами нашими сокровищами. Как вы, наверное, уже заметили, мой дневник еще не дописан. Следующую страницу своего дневника я посвящу вам. До свидания! И желаю вам удачи во всем! Ваш друг гном Гномыч!»
Дети оставляют дневник в беседке вместо сундука с монетами.
Воспитатель:
- Дети, вы большие молодцы, помогли Гномычу. А сейчас нам пора возвращаться в группу на обед.
Во второй половине дня воспитатель предлагает детям завести свой дневник в группе, в котором они будут отражать свои самые яркие впечатления, полученные в детском саду. И начнут они свой дневник с сегодняшнего дня.
Каждый ребёнок рисует то, что ему больше всего запомнилось и вставляет свой рисунок в альбом (дневник группы).