МААМ-картинки

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Дневник гнома Гномыча»

Наталья Писарева
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Дневник гнома Гномыча»

Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается, доставить детям радость от успешных инициативных действий.

Задачи:

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- умение работать сообща;

- желание помогать друг другу;

- желание внести в общее дело что-то свое;

2. Познавательное развитие:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

3. Речевое развитие:

- развитие связной речи;

- умение высказывать предположение и делать выводы;

4. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Дневник гнома Гномыча“» размещена в разделах

- музыкальная деятельность;

- художественная деятельность;

5. Физическое развитие:

- развитие ловкости, смелости, быстроты;

-развитие смекалки, при выполнении эстафет;

- умение ориентироваться на местности по карте;

Предварительная работа:

- подготовка сценария;

- подготовка атрибутов;

- изготовление сундука (коробку из-под обуви обклеить бумагой и раскрасить).

Атрибуты:

карта-схема, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, сундук, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, земля, семена, дневник гнома Гномыча (папка с файлами).

Методы: практический, игровой, словесный.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель незаметно для детей кладет на стол странный дневник. В нем только первые две страницы, карта и записка. В записке написано: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Гномыч, я живу в сказочном лесу со своей семьей. Мы ищем сокровища, складываем их в сундуки и прячем. Я очень люблю рисовать. И вот однажды я решил завести дневник и рисовать в нем все, что связано с моей семьей. Но злой Колдун решил, что я в этом дневнике рисую места, где мы прячем сокровища, и украл его. Вырвал из него страницы, и спрятал их в вашем детском саду. Мне об этом рассказали птицы. Я вас очень прошу, помогите мне собрать все страницы дневника. Но, учтите, Колдун очень коварный и просто так не отдаст мой дневник. Он прислал мне карту, с помощью которой я смогу отыскать пропавшие страницы.

Воспитатель:- Ребята, что же делать?

Дети:

- Давайте поможем гному Гномычу! Будем вместе искать страницы дневника.

Воспитатель:

- Молодцы! Я была уверена, что вы согласитесь помочь. Но путь нам предстоит нелегкий. Сейчас мы с вами сделаем зарядку, позавтракаем, съесть нужно все, и отправимся в путешествие.

После завтрака все собираются вокруг стола, где лежит карта, и внимательно её изучают. Предлагают и обсуждают план дальнейших действий.

На карте схема детского сада, помещение и территория. Весь путь обозначен стрелками. Начало пути в группе, далее по стрелке дети отправляются в музыкальный зал. Дети самостоятельно определяют маршрут, согласно карте. Воспитатель наблюдает.

Дети заходят в музыкальный зал, и видят в зале беспорядок – повсюду раскиданы музыкальные инструменты. Детей встречает растерянный музыкальный руководитель:- Здравствуйте ребята! Пришла сегодня утром на работу, а тут такое… Даже не знаю с чего начать.

Дети:- Мы заем, нужно все убрать.

Возле стены стоят коробки. На них наклеены картинки с изображением музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные, ударные. Дети собирают музыкальные инструменты и раскладывают их по коробкам с соответствующим изображением. В это время воспитатель незаметно подкладывает страницу дневника. Дети радуются своему успеху, рассматривают находку и вставляют страницу в дневник. Музыкальный руководитель благодарит детей за помощь, и желает им успеха в дальнейших поисках. И чтобы подзадорить детей, предлагает им поиграть.

1 игра: «Угадай мелодию».

Музыкальный руководитель включает на магнитофоне мелодии знакомых детских песен (без слов, а дети угадывают песню и начинают подпевать.

2 игра: «Придумай танец»

Музыкальный руководитель играет мелодию, а дети придумывают танец.

Далее на карте показано, что дети должны вернуться в группу. К этому времени младший воспитатель ставит на столы одноразовые стаканы, одноразовые пластмассовые ложки (все по количеству детей, пакеты с землёй, лейки с водой, коробочку с семенами цветов «Бархатцев» и «Питуньи», и письмо, в котором написана маленькая сказка.

Дети возвращаются в группу и с удивлением обнаруживают все эти атрибуты. Воспитатель читает им сказку:- В одной маленькой стране, высоко в небе на облаке жили маленькие семена. Все жили спокойно, а одно было очень любопытным и всегда интересовалось тем, что же там находится внизу. Однажды это любопытное семечко пыталось посмотреть вниз, не удержалось и упало на землю. Лежит на земле и думает: «Где это я и что со мной будет?»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что будет с семечком?

Воспитатель побуждает детей к составлению «живой цепочки»: семя, росток, листик, цветок, семя.

Затем дети, порассуждав немного о содержимом на столах, пришли к выводу:

- Нужно посадить семена в стаканчики.

Дети сажают семена в стаканы и ставят их на подоконник. Воспитатель, при необходимости помогает соблюсти последовательность. Впоследствии цветы можно посадить на участке. В то время, когда дети убирали свои рабочие места, воспитатель аккуратно кладет лист дневника на стол. Дети, рассмотрев его, вставляют в дневник.

Далее, следуя карте, дети отправляются на улицу, на спортивную площадку детского сада. Их там встречает инструктор по ФК с заданием для детей от злого Колдуна.

1. Эстафета «Метание в цель»

2. Игра «Прыжки через скакалку». Двое детей крутят длинную скакалку, остальные дети в порядке очереди прыгают через скакалку, стараясь не задеть ее.

3. Эстафета «Дорожка препятствий»

4. Эстафета «Забрось мяч в кольцо»

5. Эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю»

После выполнения всех заданий дети получают следующий лист дневника. Дети вставляют лист в дневник.

Далее, на карте показано, что дети отправляются на своей участок. В беседке они находят связку шаров, надутых гелием и сундук с «монетами» (шоколадки в виде монет) и записку гнома Гномыча.

«Ребята! Большое всем спасибо за помощь. В знак благодарности, я хочу поделиться с вами нашими сокровищами. Как вы, наверное, уже заметили, мой дневник еще не дописан. Следующую страницу своего дневника я посвящу вам. До свидания! И желаю вам удачи во всем! Ваш друг гном Гномыч!»

Дети оставляют дневник в беседке вместо сундука с монетами.

Воспитатель:

- Дети, вы большие молодцы, помогли Гномычу. А сейчас нам пора возвращаться в группу на обед.

Во второй половине дня воспитатель предлагает детям завести свой дневник в группе, в котором они будут отражать свои самые яркие впечатления, полученные в детском саду. И начнут они свой дневник с сегодняшнего дня.

Каждый ребёнок рисует то, что ему больше всего запомнилось и вставляет свой рисунок в альбом (дневник группы).

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами квест-игрой "Сюрпризы от Деда Мороза", которую я приготовила и провела с детьми старшей группы в преддверии Нового.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Дневник гнома Гномыча»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 08:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Дневник гнома Гномыча»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД