Валентина Сметанина
Дидактическая игра «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Крестики - нолики»
Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время.
Задачи:
Поставить в один ряд 3 крестика или 3 нолика (по горизонтали, по вертикали или по диагонали, и не дать другому игроку сделать то же самое.
Публикация «Дидактическая игра „Крестики-нолики“» размещена в разделах
Различать понятия, как «по диагонали», «вертикали» и «горизонтально».
Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей.
Правила игры:
Игра «Крестики — нолики»
Как обычная игра, которую рисуют в тетради. Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля 3х3 атрибуты разного цвета. Первый, выстроивший в ряд 3 фишки по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.
Игра «Учимся считать»
Предложить ребёнку разместить на пустом поле 1,2,3 и более атрибутов. Познакомить его с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Выложить на поле несколько атрибутов одного цвета, попросить сосчитать и выложить столько же атрибутов другого цвета, убрав с поля первые или сосчитать атрибуты и выложить соответствующую карточку с цифрой, обозначающей количество.
Игра «Соседи числа»
Это задания для деток, которые обучаются счету. В первом задании ребенок должен будет разложить числа, указанные на крышах домиков, на два числа, причем, первые числа уже написаны в левой части домиков, а во втором ему необходимо вписать в пустые клеточки домиков соседей указанных в задании чисел.
Игра «Где находится, скажи и покажи»
С целью уточнения пространственных представлений предложить ребёнку положить 2 атрибута, спросив, какой находится справа, какой — слева. Расположить одну под другой, требуя при этом от ребенка объяснения взаиморасположения атрибутов.
Игра предназначена для детей как средней группы, так и старшим дошкольниками, задачи ставятся с усложнением.
Игра используется по ФЭМП.