Получи документы

Игра-исследование по ЗОЖ «Лаборатория «Хочу всё знать»

Гульмира Кадырбаева
Игра-исследование по ЗОЖ «Лаборатория «Хочу всё знать»

Цель: закрепление основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

2. Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населён микроорганизмами- микробами, вирусами.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, элементарным навыкам безопасности в современных условиях.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб».

2. Знакомство с микроскопом.

Публикация «Игра-исследование по ЗОЖ „Лаборатория „Хочу всё знать“» размещена в разделах

3. Разучивание стихов.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики.

5. Просмотр презентации «Сказка про грязные руки».

Оборудование: индивидуальные зеркала, маски, мел, стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала, стакан, кипячёная вода, йод, пипетки, халат, фартуки микроскоп.

Содержание:

Сюрпризный момент: Незнайка»;

Стихи о микробах;

1. Опыт «Микроб в ладошке»;

2. Опыт «Путешествие микроба»;

Самомассаж - массаж для профилактики простудных заболеваний;

3. Опыт «Йод и вода грязная и чистая»;

4. Музыкальная разминка

5. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Я вместе с детьми захожу в лабораторию.

Воспитатель:Ну вот ребята, мы в лаборатории. Обращаю внимание на цветок

Воспитатель: Что в нём не так? И вообще чей это цветок?.

Звучит звонок из скайпа, появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! У меня случилась беда, мой цветок здоровья заболел. Все говорят микробы, вирусы. Я их не вижу и ничего не знаю. Значит их нет? Помогите моему цветочку стать здоровым!

Воспитатель: Ребята, кто это -O-

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы и вирусы расскажут тебе девочки.

Маша :Есть такие вирусы,Вирусы- вредилусы

Попадуи ребёнку в рот, заболит от них живот.

Есть такие вирусы, вирусы- вредилусы!

София:Микроб- это очень опасный злодей!

Не жалко ему ни зверей, ни людей!

Всех страшных болезней причина- микроб!

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочку вернуть лепестки здоровья? (ответ детей). А помочь цветочку нам помогут опыты.

Ребята, мы уже в лаборатории и поэтому на нас спецодежда. Какая? одеты фартуки и шапочки.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот - в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдай тишину, не мешай работать другим.

Воспитатель: На нашей планете существуют мельчайшие микроорганизмы, которых миллиарды миллиардов. На ваших руках и одежде. Они живут кругом.

1 Опыт «Микроб в ладошке»

Воспитатель: как микробы ещё могут передаваться от человека к человеку? Узнаем, когда проведём опыт (перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь мел).

Воспитатель: Давайте поиграем! Приготовьте мне свои ручки!.

Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребёнка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят следы от мела. Мел как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Воспитатель: какой вывод можно сделать? : Мел на наших руках, как микробы, переходит от человека к человеку. А если мы заденем предметы, в группе, наши микробы перейдут на них. И человек, который не болел, но столкнулся с этими микробами, становится заражённый ими.

Воспитатель: Прикрепляем первый лепесток «Тщательное мытье рук с мылом».

Воспитатель: Чтобы микробы не одолели и мы с вами не заболели, давайте сделаем

массаж для профилактики простудных заболеваний.

-Чтобы горло не болело (движения по тексту)

-Мы его погладим смело.

-Чтоб не кашлять, не чихать,

-Носик надо растирать.

-Лоб мы тоже разотрём,

-Ладошку держим козырьком.

-«Вилку» пальчиками сделай,

-Массируй ушки ты умело.

-Знаем, знаем да-да-да, (потирают ладони друг о друга)

-Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Не будь микроб таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели его.

Воспитатель: Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. Где у нас влажная среда? ( Ответы детей: во рту).

Воспитатель: И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

2. Опыт «Путешествие микроба»

Воспитатель: Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).

(ребёнок на зеркало дышит, близко подставив зеркало ко рту).

Воспитатель: Проверьте чистое ли у вас зеркало сейчас? (нет на нём появились капельки).

Воспитатель: В капельках живёт много, много микробов. И поэтому из незащищённого рта разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? ( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, пользоваться салфеткой).

Воспитатель: Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала (дети надевают маски и ещё раз дышат на зеркала).

Воспитатель: Что произошло на этот раз? ( ответы детей: зеркало осталось чистым).

Воспитатель: ооо сколько микробов увидел Незнайка! (посмотреть слайд!

Какой вывод можно сделать? : Больным людям надо одевать маски, так как они защищают здоровых людей от микробов. У микробов есть братья. Это вирусы, коварные существа. Самый вредный вирус сейчас в стране- это коронавирус. И поэтому люди сейчас носят маски в общественных местах (магазин, общественный транспорт).

Воспитатель: Прикрепляем второй лепесток «Щёки, рот и нос закрывайте медицинской маской».

3. Опыт (опыт- хитрость, небольшой обман) «Йод и вода грязная и чистая»

Воспитатель: Я знаю, что микробы есть везде и даже в воде. Кстати о воде. Перед вами находятся стаканы с чистой водой и талым снегом и йод. Но без взрослых трогать йод нельзя. В каком из них находятся микробы? А чтобы узнать это мы проведём опыт. Какая вода теперь в моём стакане? (грязная). А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Воспитатель: Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипячёная вода, она без микробов, а это уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой? Мы наливаем йод.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. (В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодно-крахмальное соединение). Главное, что йод нужен для обеззараживания. А грязную воду и снег есть нельзя. Попались наши микробы - голубчики. Больше никогда нам вредить не будете. И снег на улице, и некипяченую воду пить не будем! Правда? (ответы детей)

Воспитатель: Прикрепляем третий лепесток «Пьём только кипячёную воду».

Музыкальная пауза….

Незнайка: Спасибо, ребята, как много интересного я сегодня узнал. Теперь я знаю, что микробы существуют.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать, чтобы быть здоровыми? Соблюдать правила гигиены!

Воспитатель: А остальные правила мы повторим на прогулке.

Воспитатель: Незнайка оставил нам в подарок цветок здоровья, чтобы мы не забывали правила гигиены.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование по ЗОЖ «Лаборатория «Хочу всё знать»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-исследование по ЗОЖ «Лаборатория «Хочу всё знать»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Кадырбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД