Юлия Максимовна Баринова
Игра-инсценировка с использованием настольного деревянного театра по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольный театр имеет большой ряд преимуществ:
• Участие в спектаклях развивает креативное мышление, дети учатся импровизировать и находить нестандартные решения.
• Раскрытие творческого потенциала ребёнка, его артистизма.
• Участвуя в представлении и произнося свою роль, ребёнок подсознательно пытается говорить слова чётко и внятно. Это способствует улучшению дикции, положительно влияет на речь.
• Развитие фантазии. Если дети не используют готовый сюжет, а сами придумывают сценарий, мастерят декорации, это отлично стимулирует их воображение.
• Управление куклами-героями учит малышей координации движений, улучшает пространственное мышление.
Для знакомства с этим видом театра мы выбрали настольный деревянный кукольный театр по сказке «Курочка Ряба».
Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию.
2. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
З. Внятно произносить гласные звуки: а, о, у, и (а-а-·а, ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи).
Материал. Персонажи сказки «Курочка ряба» (или игрушки, куклы театра «би-ба-бо»); декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка и т. д.).
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы узнали: героев какой сказки изображают игрушки? Это дед, это баба, это курочка. (Пауза, чтобы дeти вспомнили кличку.) Это курочка ряба.
Рассказывается сказка, действия героев «исполняют» игрушки.
Воспитатель. Понравилась сказка? Расскажем ее еще раз, но вместе. Жили-были. («Дед и баба» - могут добавить дети. Если дети молчат, воспитатель опять рассказывает сказку, изображая как самих персонажей, так и их действия: дед бил яичко «тук-тук-тук», курочка кудахчет - «ко-ко-ко», мышка побежала – «пи-пи-пи», баба плачет «а-а-а», соблюдая короткие паузы, чтобы дети могли включиться в действо.)
Ч а с т ь в т о р а я, инсценировка. Разыгрывается сказка. Ее исполнители - воспитатель и дети. И пусть педагога не смущает, что одновременно в его рассказ включаются две курочки или две мышки. Это не театральное представление, а игра-инсценировка, для которой такой поворот весьма желателен. Как только воспитатель почувствует, что интерес к игре «утихает», он предлагает собрать игрушки в пакет.
Часть третья, дидактическое упражнение.
Убрав со стола игрушки, воспитатель собирает возле себя группу (из желающих) и предлагает им изобразить голосом кудахтанье курочки, действия деда, плач бабы, писк мышки.
Часть третья, дидактическое упражнение.
Убрав со стола игрушки, воспитатель собирает возле себя группу (из желающих) и предлагает им изобразить голосом кудахтанье курочки, действия деда, плач бабы, писк мышки.
Часть третья, дидактическое упражнение.
Убрав со стола игрушки, воспитатель собирает возле себя группу (из желающих) и предлагает им изобразить голосом кудахтанье курочки, действия деда, плач бабы, писк мышки.