Елена Лебедева
Игра-инсценировка «Как помочь другому человеку» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем играть" Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, и отношений".
Первая остановка " Вовка- добрая душа". Мы узнаем, почему мальчика Вовку назвали" Вовка- добрая душа?" Послушайте стихотворение.
Шла вчера я по Садовой, так была удивлена- паренёк белоголовый закричал мне из окна;
С добрым утром! Я спросила; Это мне?
Улыбнулся он в окне, закричал ещё кому то;
С добрым утром! С добрым утром!
В Что же мы узнали о Вове?
Д У Вовы добрая душа. Он весёлый и добрый, желает людям доброго утра.
В А ещё о чём узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам.
Публикация «Игра-инсценировка „Как помочь другому человеку“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ох, устали бабушки
Вовка добрая душа, позабавь-ка малыша!
Подошёл он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком.
Вдруг запрыгал и запел;
Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны, так они удивлены: распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях?
Катя в красном платьице как расплачется:
Я одна не чья сестра, цапнул кот меня вчера
Что ж, меня кусай, царапай
Нету братьев у меня,
Папа с мамой-вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка -добрая душа
Объявляет он ребятам:
Буду Кате старшим братом
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
В Хотели бы вы дружить с Вовой?
Д Вова добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку, сказал, что будет её старшим братом, будет защищать её. Если кто обидит Вова-добрая душа, он весёлый мальчик, всегда говорит; " Доброе утро!"
В На этой же остановке нашего путешествия мы встретимся ещё с детьми, про которых А. Л. Барто написала в стихотворении " Уехали".
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг
Он целый час лежал пластом,
он не хотел махать хвостом,
он даже есть не мог.
Летом дети жили на даче. С ними ил маленький, неуклюжий щенок. Дети заботились о нём, кормили, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увёз, а щенок остался.
Правильно ли поступили дети уехав, и оставив беззащитного щенка?
Д Нельзя оставлять щенка, он будет скучать, его могут обидеть большие собаки. Кормить его никто не будет, ему будет очень плохо.
В Как бы вы поступили?
Д Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, нужно его кому-либо отдать, чтобы он не оставался один. Попросить, чтобы его кто-то кормил.
Д Мне очень жаль щенка. Я порошу маму взять его к нам. А можно взять его к нам в детский сад?
В Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись
с полпути.
Они войти хотели в дом, но он не дал войти.
Он им на встречу на крыльцо, он всех лизал в лицо.
Его ласкали малыши,и лаял он от всей души.
И мы рады за щенка и за детей, которые поняли какую они допустили ошибку.
Вторая остановка. " Мальчик потерялся"
Мальчик убежал за голубями и не знает, как вернуться к маме. Он плачет, испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются как найти маму? В это время пробегала девочка Таня. Она притиснулась сквозь толпу и сказала;
Только, что сидел он рядом с мамой на зелёной лавочке в саду
Я его обратно отведу!
Таня, будто старшая сестрёнка,по дорожке мальчика ведёт.
Утешает девочка малыша Ну-ка, Миша, посмотри кругом, мама здесь она читает книжку
Мы с тобой сейчас её найдём
Таня говорит
Ну, будь мужчиной! Мой братишка плакать бы не стал.
Ух, какая у тебя машина прямо настоящий самосвал.
Танин мальчик в жёлтеньком пальтишке, смотрит улыбается опять
Возле них толпятся ребятишки все хотят машину покатать
А к скамейке мимо ребятишек женщина бежит из-за угла
Я нашёлся говорит ей Миша
Это девочка меня нашла.
В Что можно и нужно сказать о девочке Тане?
Д Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему.
В Пословица говорит;" Ласковые слова, что весенний день" Помните как слёзы у Миши высохли и появилась улыбка.
Третья остановка " Мальчик помогай"
В Послушайте стихотворение " Мальчик Помогай" и скажите, почему мальчика так назвали?
На земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд
Зачерпнул ведро воды, взял и полил две гряды
На дубу колхозных пчёл
Помогай в лесу нашёл
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принёс
землекопы роют пруд
Он и с ними делит труд
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог;
Столяру и кузнецу,
брату, матери, отцу
Что за славный этот край,
Где растёт наш Помогай!
В Что можно сказать о мальчике?
Д Он любит труд. Он добрый.
В Кому, как и чем вы помогаете в труде?
Воспитатель показывает альбом, в котором будут записи о добрых чувствах, поступках, отношениях, участии детей в труде. Предупреждает, что нужно сказать о добрых поступках, но не хвастаться ими, не дать награды.