Цырегма Чойжинимаева
Игра «Фразовый конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, имеющие ОНР разного уровня речевого развития.
Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие.
Задачи:
1. Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений.
2. Актуализация накопленного пассивного и активного словаря.
3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.
4. Формирование связности и четкости высказывания.
5. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного и творительного падежей.
Публикация «Игра „Фразовый конструктор“» размещена в разделах
6. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
7. Работа над пониманием сказанного.
Использование фразового конструктора по моделям :
1 модель: существительное + глагол (подлежащее + сказуемое).
Отработка простого двусоставного предложения на материале слов, доступных детям, где идет соотношение слова с изображением. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. На данном этапе происходит отработка умения грамотно задавать вопросы «Кто это? Что это?» и отвечать на них фразой.
«Что делает?» - знакомим детей с символами основных действий, учим устанавливать связи между предметом и его действием.
Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и
отраженная речь. Мальчик пьет. Маша режет. Лена собирает.
2 модель: работа по формированию трехсловных предложений с дополнением. Существительное + глагол + существительное (подлежащее+ сказуемое+ дополнение). Мальчик пьет чай (морс, сок, воду, кофе, молоко и др). Задается вопрос: Что пьет мальчик? Что собирает Лена?