Алесова Наталья
Игра-драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - драматизация сказки Ш. Перро "Красная Шапочка"
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать выразительный обзор в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;
Публикация «Игра-драматизация сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»
- пересказ сказки по опорным картинкам
- работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т. д.)
- разучивание отдельных ролей героев по сказке
- работа над образами героев
Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
3. Показ (пробы) представления
- выбор ролей, подбор музыки
Ход игры - драматизации.
- Ребята,а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)
- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)
- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).
- Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.
- А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
- Сегодня мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,
Домик маленький стоит на его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.
Мамочка гордится ей, и души не чает
Ну а бабушка по ней что ни день – скучает
Хоть живёт недалеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко через лес старушке.
Сказочница : Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…
Сказочница : Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.
Сказочница : Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Сказочница : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Сказочница : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка : Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка : А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка : А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Сказочница : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Сказочница : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Сказочница : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Сказочница : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.
Волк : Вот обида, вот досада
В сказке я злодей? Не надо!
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(выход Бабушки и Красной Шапочки)
Бабушка и Красная Шапочка :
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
- исполнение песни «Если долго, долго, долго….»
Педагог : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)
У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.
Воспитанники выбирают и оценивают себя
Педагог : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет
очень стараться.