Екатерина Кашубина
Игра для ясельной группы «Солнце и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю провести игру "Солнце и дождик" с малышами в ясельной группе. Для данной игры я изготовила пособие - макет солнца и дождя.
Ход работы по изготовлению макета:
1. Нам понадобятся картон синего цвета 2 листа (для тучек, цветная бумага желтая (для солнца, лента голубая 5м (для имитации струй дождя, пылевыбивалка (основа для макета)
Публикация «Игра для ясельной группы „Солнце и дождик“» размещена в разделах
2. Приложив пылевыбивалку к картону, прочертим контур тучек и вырежем их.
3. На одной из тучек сделаем аппликацию солнца.
4. К пылевыбивалке крепим ленты длиной по 0,5м в произвольном порядке
5. К пылевыбивалке с лентами крепим проволокой тучку без солнца и, сделав прорези, протягиваем ленты через картон.
6. Крепим проволокой тучку с солнцем.
Таким образом, наш двухсторонний макет готов - с одной стороны тучка с солнцем, с другой - ленты дождя. Материальные затраты на изготовление макета - пылевыбивалка 1 у. е., ленты 0,5 у. е., трудозатраты - 40 минут ручного труда.
А теперь, имея пособие, организуем игру:
Взрослый берет пособие и показывает детям солнце. Дети, видя солнечную погоду, гуляют "по улице". В это время взрослый рассказывает стихотворение про солнце либо про ясный день, например:
Гори-гори ясно!Автор: Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
А потом взрослый переворачивает макет и начинается дождь. Детки при этом должны убежать либо под зонт (который держит второй взрослый, либо "в дом" (заранее оговоренную территорию, например, ковер может быть домом). Взрослый ведущий догоняет зазевавшихся ребят и "поливает" их дождиком из лент. При этом читается стишок про дождь
Про дождик. Автор А. Гришин:
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Когда все детки спрятались в дом, опять появляется солнце и снова все выходят гулять.
Как вариант, можно после действия "дождь" разбросать по полу имитацию луж и детки будут их перешагивать либо перепрыгивать.
В результате такой игры мы знакомим малышей с явлениями природы, с противоположностями "ясно-пасмурно","солнечно-дождливо" и устраиваем физическую разминку.