Илона Ямпольская
Игра «4 лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выделять лишнюю из 4 картинок и объяснять по какому признаку она не подходит к остальным трем.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
- обогащать знаний об окружающем мире;
- развивать память, внимание, мышление, речь ;
- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.
Правила: закрывать только ту картинку, которая лишняя
Суть данной игры. Ребенку предъявляют одновременно
изображения четырех предметов, с которыми, как предполагается, он знаком и
Публикация «Игра „4 лишний“» размещена в разделах
которые может без труда опознать. Из этих четырех предметов только три
могут быть подведены под одну общую для них категорию, оставшийся же
четвертый — лишний, его надо исключить.
Игра «4 лишний» направлена на исследование
особенностей мышления человека. Она позволяет установить уровень
обобщения, доступный ребенку, а также выявить особенности
протекания у них процессов анализа, сравнения и синтеза.
Игра «4 лишний» рассчитана на изучение мышления детей, начиная с трехлетнего возраста и доподросткового, детей с интеллектуальной недостаточностью, а также здоровых детей.
Ценность методики «Исключение предметов» состоит в том, что с ее
помощью можно установить как возрастные возможности процесса обобщения,так и его качественные патологические особенности, к которым относится снижение и искажение уровня обобщения. Известно, что снижение уровня обобщения свидетельствует либо о наличии интеллектуального дефекта разной степени выраженности.