Идея использования песка в игре
Оксана Махота
Идея использования песка в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930-х гг. М. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она работала с двумя подносами, один из которых был наполнен песком, другой — водой. Детям также предлагались обычные формочки для игры в песочнице и коробки с миниатюрными игрушками. Ребенку предоставлялась возможность свободно играть с песком, водой и фигурками. Дети называли этот процесс «строить мир». М. Ловенфельд так и назвала свою методику — техника «построения мира».
Темочки:
В 1950-х гг. швейцарский психоаналитик Дора Кальфф, внимательно изучив методику «построения мира», начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д. Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К. Г. Юнга. Технология работы с песком была ей модифицирована в соответствии с теоретической базой.
Сегодня «песочницу» активно используют в гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе, и конечно же, она может входить в инструментарий интегративной арт-терапии.
Как уже говорилось, в качестве материалов используется песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью детям предлагается создавать композиции в специальном подносе. После завершения работы с песком ребенкок дает название своему творению и рассказывает о нем психологу.
Психолог отмечает важные моменты процесса (особенности поведения ребенка, действия с песком, первую фигурку, поставленную в песочницу и т. д., фиксирует композицию на фото, подробно записывает рассказ ребенка.
Публикации по теме:
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)
Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.
Идея для новогоднего оформления подарка
С Новым годом и Рождеством! Вот и заканчиваются новогодние праздники и каникулы! Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению подарочной.
Идея для подарка. Наш мастер-класс
Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА»! Я. Аким/ Быстро листает листочки календаря ноябрь.
Идея для поздравительной открытки
Идея для поздравительной открытки. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с Вами идеей для создания поздравительной.
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год.
Идея осеннего оформления
Упаковочная бумага в практике дизайна Скоро в детских садах начнутся Осенины, первый каледарный праздник в учебном году. И совсем не секрет,.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)
Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.
Мастер-класс «Идея использования бросового материала»
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. (.
Оригинальная идея новогодней ёлки
Оформляя группу к новому году, неожиданно пришла идея Почему бы не украсить стремянку? Тем более смотрится она симпатично У нас обычная.