Браганец Светлана
Домашние игры с детьми. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто вы слышали о важности совместно проведенного времени с ребенком?
Думаю, не единожды, и конечно-же стараетесь провести как можно больше времени со своим чадом: кафе, игровые площадки, совместные поездки за город.
Но как быть с наступлением плохой погоды, или, если вы оба сидите дома по причине болезни, либо по каким-то другим причинам, и ребенку становится скучно, а ваша фантазия иссякла?
Для таких "ленивых" дней я подготовила для вас подборку простых, тихих домашних игр, которые не только укрепят вашу взаимосвязь с ребенком, но и подарят позитивные эмоции всей семье!
ПИКНИК НА БАЛКОНЕ
Темочки:
Если скучно, ребенку можно предложить поиграть в пикник! Бывает, что по тем или иным причинам устроить настоящие посиделки возможности нет. Потому такой организованный поход можно организовать на балкон. Соблюдайте традиции: соберите корзину и прихватите с собой плед. Закон счастья в этом случае прост: нет ничего вкуснее еды на свежем воздухе.
ПРИГОТОВИТЬ САМИМ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Купленные пузыри – это одно. А приготовить их самому – это намного интереснее для ребенка. К половине литра воды добавьте 30 мл детского шампуня без слез, и если есть, пару капель глицерина. Позвольте ребенку перемешать ингредиенты и отправляйтесь экспериментировать с надуванием самого большого шара! Можно устроить соревнование. Вместо формочки для надувания – пустая ручка. Также можно это развлечение устроить дома в раковине или тазике.
ГНЕЗДО
Это прекрасная игра для уставших родителей, ведь от них потребуется минимум телодвижений. Нужно всего лишь сесть в мягкий пуф или кресло, окружить себя подушками и мягкими игрушками, позвать ребенка и накрыться пледом.
Обняв ребенка, гладьте его по голове, говорите о том, как любите, целуйте и тискайте. Можете рассказать сказку или вместе посмотреть мультфильм. Такое единение и эффект «гнезда» дает ребенку чувство защищенности. Подобное ленивое времяпрепровождение дарит ребенку умиротворение, снимает тревожность.
СЫЩИКИ
В темной комнате, искать с фонариками предмет, который спрятан вами. Можно предварительно нарядиться сыщиками.
«ТЕАТР ТЕНЕЙ»
В темной комнате включить лампу, и устроить театр теней. Примеры положений рук можно найти на просторах интернета, их много.
ЗАПУСТИТЬ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ
Если у вас есть хотя бы скромные способности в создании вещей своими руками, предложите малышу сделать воздушного змея. Вы отвечаете за «инженерную» часть, а ребенок может украсить змея по своему желанию. Либо купите змея! В подходящий день запустите вашего змея в небо.
ВЕТЕР-ВЕТЕРОК
Скажите ребенку, что в окно залетел ветерок! Пусть малыш закроет глаза, а вы слегка подуйте на них. Затем подуйте на ручки и спросите:
-Куда подул ветерок?
Затем на другие части тела, спрашивая «а теперь куда?», «а сейчас где ветер?»
Затем можно поменяться ролями – вы закрываете глаза и угадываете, а малыш изображает ветер.
В самом конце скажите:
-Все! Ветерку пора улетать! До свидания, ласковый ветерок! Прилетай еще!
МАССАЖИК
Одно из самых расслабляющих и успокаивающих действий с малышом в любом возрасте Ребенок лежит, а вы: гладите разные части тела и приговариваете; слегка растирайте ножки, стопочки, пальчики; нарисуйте фигуры, восьмерки на стопе, линии на руках и ногах, круги на животе; слегка пощипайте. Такой массаж позволит установить тактильный контакт с ребенком, выразить ему свою нежность, любовь и заботу.
БУТЕРБРОД
Ребенок ложится на подушку, или на свернутое мягкое одеяло. Вы ему говорите, что он кусочек хлеба на тарелке. Мама «мажет хлеб маслом», потом сверху кладет еще одну подушку или одеяло, это как будто-бы сыр или колбаса. Сверху опять мажем масло, чуть сильнее надавливая. Потом мама «ест» бутерброд, нажимая на ребенка в подушках. Такие плавные и сдавливающие прикосновения помогают ребенку расслабится и успокоится.
ПОВТОРЮШКА
Ребенку нужно смотреть на маму и повторять в точности ее движения. Мама делает: сжать кулачки – большой палец вверх- вытянуть указательный палец- палец влево-палец вправо- растопырили пальцы-сложили ладошки лодочкой.
Такая концентрация поможет переключить фокус внимания ребенка с активностей на что-то более спокойное.
ДЕНЬ-НОЧЬ
Мама говорит день – можно прыгать, баловаться. Мама говорит ночь – надо срочно лечь (сесть) и изобразить спящего человека.
Когда ребенок увлечется игрой, говорите все чаще «ночь», и удлиняйте эту спокойную паузу.
ЛОВИСЬ, РЫБКА!
Приготовьте миску или таз с водой, возьмите несколько мелких предметов и опустите их прямо в воду. Это могут быть шарики, небольшие фигурки, каштаны и т. д. Предложите малышу поймать «рыбок» руками, ложкой, маленьким сачком (в его роли может выступить небольшое кухонное сито, а затем аккуратно сложить их в стоящую рядом емкость. Не комментируйте промахи, хвалите за удачно пойманных «рыб».
РЫБКИ И САЧОК
Приготовьте миску или таз с водой, возьмите пластиковых рыб (покупных). Предложите малышу поймать рыбок маленьким сачком. Затем аккуратно сложить их в стоящую рядом емкость. Не комментируйте промахи, хвалите за удачно пойманных рыб.
РАСФАСОВКА
Игра с подручными материалами зачастую бывает интереснее, чем с привычными игрушками. Насыпьте в несколько небольших емкостей крупы, разные виды макарон, горох, фасоль (слишком мелкое не берите). Предложите ребенку на выбор одно из занятий:
- насыпать макароны в узкое горлышко бутылки;
- расфасовать по коробочкам фасоль и макароны;
- сложить из крупных макарон фигурку человечка или солнышко.
РАСКОПКИ (под присмотром родителя, есть мелкие детали)
Возьмите контейнер или небольшую коробку и насыпьте в нее любой мелкой крупы: гречневой, перловой или рисовой. Можно заменить на манную крупу или специальный песок. Спрячьте туда несколько мелких игрушек (например, из Киндер-сюрприза) и предложите малышу отыскать их все и назвать. Занятие также подойдет для развития мелкой моторики и речи.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИГРА
Выделить для себя определенное время, и объявить ребенку следующее таким образом: «Два раза в неделю, в специально отведенное время, я буду играть так, как ты захочешь. Это будет – специальная игра»
Выполнять это обещание – обязательно. Игру можно переносить, но не отменять. Специальная игра длится 45—50 минут. Родитель не предлагает ребенку тему занятия. Он наблюдает, что делает малыш, и комментирует его действия.
Например:
- «Машина повезла щеночка в лес» — это ПРАВИЛЬНЫЕ слова родителя
- «Щеночек один поехал на машине в лес? Как же так, без разрешения и мамы?» — это НЕправильная реакция. Здесь мы видим тревогу матери, а не желание понять, почему щенок уезжает в лес.
Родители только отражают то, что реально, по факту происходит в игре:
- О, как быстро заяц убегает от лисы!
- Да, он ее боится — вдруг она его съест!
- Заяц боится, что лиса его съест, и поэтому убегает!
Взрослый озвучивает действия, которые совершают персонажи. Это помогает ребенку вступить в контакт и научиться взаимодействовать.
Активное слушание — участие в игре без советов. Родители не управляют игрой, не подсказывают, не навязывают сценарий развития событий.
Очень важно безусловное принятие, когда ребенок может абсолютно свободно самовыражаться в пространстве игры. Без осуждения и морали. В игре родитель не замечает ошибок, не исправляет речь, он наблюдает и помогает разворачиваться сюжету под руководством ребенка.
Через 40-50 минут игра заканчивается. Родительговорит: «На сегодня все, но через два дня мы снова поиграем в эту специальную игру».
После нее вы позволяете ребенку заниматься тем, что ему интересно. Иногда вы в этом участвуете, а иногда — нет. По ситуации.
Приятного времяпровождения!