Оксана Анатольевна Курмель
Художественное творчество в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Курмель Оксана Анатольевна
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братск, Иркутская область, kurmel-vera@rambler.ru
Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Краски осени». Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и руководителям изобразительных студий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей
Публикация «Художественное творчество в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
группе на тему «Краски осени» (техника – оттиск).
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникативно-речевая.
Цель: Обогатить художественное творчество детей новыми техниками рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять из оттисков листьев различных деревьев общую коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения. Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, чувства и эмоции.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Речевые: Обогащать активный словарь детей красочными эпитетами, характеризующими осенний лес (лиловый, золотой, багряный).
Воспитательные: Продолжать развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться, работая в небольших подгруппах.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).
Раздаточный материал: 4 листа ватмана (размер А3) голубого цвета, 12 листочков из цветной бумаги 4-х цветов, листья (не сухие) различных деревьев, кисти №5, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа-диалог. Рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Обратить внимание детей на репродукции художников, дать возможность полюбоваться ими.
- Как называются такие картины? (пейзажи)
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад» :
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…»
- Какие красивые слова вы услышали об осени?
- А как называются художники? (пейзажисты)
Мы вчера были в парке. Что запомнилось вам на прогулке? Что понравилось? Долго ли мы будем любоваться осенним парком? Как вы думаете, а мы смогли бы сохранить красоту осени? И как это можно сделать? (нарисовать)
- Ребята, мы вчера собрали гербарий, принесли очень красивые листья. Главное, что они еще не высохли, и мы сможем их отпечатать во всей красе.
Дать возможность детям предположить, как это сделать (высказывания детей).
- Осторожно берем листочек и легким движением кисти покрываем его гуашью. Затем укладываем его густой гуашью. Затем укладываем его покрашенной стороной вниз на фон и прижимаем рукой. После чего аккуратно снимаем листок и его изображение навсегда останется запечатленным на вашей картине.
Дети делятся на 4 подгруппы – по «листочкам» и приступают к работе. В самостоятельной деятельности напомнить, что для получения разного оттенка не забывать пользоваться палитрой (дети рисуют под музыку).
В конце занятия предложить детям назвать цветы, оттенки цветов, использованные в работе, объединить 4 картины в одну общую композицию под названием «Краски осени».
Список литературы:
1. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ
Москва БАЛАСС 2010 г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» издательский дом «Цветной мир» Москва 2012
3. Социо-игровая педагогика в детском саду: вместе развиваемся, играя – учимся. МАУ «УРО» Муниципального образования г. Братска 2013 г.