Светлана Палькина
Художественное творчество «Папы милого портрет»
Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать карандашом мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своему папе, желание сделать ему приятное.
Публикация «Художественное творчество „Папы милого портрет“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии папы, вспомнить правила написания портретов.
Материалы, инструменты, оборудование. Половина белой бумаги формата А4, цветные карандаши, фотографии папы; опорные схемы рисунков для показа этапов рисования лица человека.
Содержание занятия.
1. Чтение детям стихотворения - загадки о папе :
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
2. Краткая беседа о том, где и кем работают наши папы, Предложить нарисовать портреты карандашами.
3. Показ и рассматривание детьми выставленных опорных схем рисунков, подсказывающих последовательность работы над портретом : 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары: фуражка, рубашка.
Обсуждение, повторение с детьми этапов рисования портрета.
4. Обсуждение композиционного построения рисунка: Портрет - это, как правило, изображение лица человека. Какую форму обычно имеет лицо?. Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов.
5. Спросить, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет при помощи карандашей? Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
6. На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски.
7. Предложить детям по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне, в любом расположении: горизонтально или вертикально, кто хочет, может нарисовать вместе с папой себя. Особое внимание обратить на то, что кто рисует парный портрет - ребёнка и взрослого, нужно положить лист бумаги горизонтально, наметить середину и затем с одной стороны нарисовать большой овал - голову папы, а с другой стороны нарисовать овал поменьше - голову ребёнка.
8. Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
В процессе рисования, оказывать помощь советом, напоминанием, подсказкой и т. д.
9. Рассмотреть готовые портреты, предложить детям рассказать о своём папе.