Нина Митрофанова
Консультация «Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное слово в силу своего эмоционального воздействия на детей обостряет восприятие действительности, оживляет ранее полученные впечатления об окружающем.
В произведениях русского народного творчества, в рассказах, стихотворениях для дошкольников в простой доступной форме находят отражение самые разнообразные явления окружающей жизни: природа, труд взрослых, их быт, взаимоотношения. Встреча в специально организованной игре с героями произведений радует детей, возбуждает их интерес, помогает лучше понять стихотворение, сказку, рассказ. Литературные произведения служат хорошей основой для игр – драматизаций.
Публикация «Консультация „Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра – деятельность самостоятельная: она даёт возможность детям самим выбирать тему, развивать сюжет игры, подбирать партнёров, применять в разных вариантах свой опыт, знания, умения.
В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют, используя наблюдения за окружающем, литературные произведения, телепередачи и другие средства информации самостоятельно строить сложные сюжеты. Игровая деятельность может быть сформирована в результате целенаправленного педагогического руководства. Используется такой приём, как совместное придумывание рассказа или сказки для дальнейшей игры. Сначала дети пересказывают знакомое произведение по очереди, сменяя рассказчиков, затем придумывают сказку похожую на услышанную. Например, вместо Красной шапочки к бабушке пошёл Буратино или она взяла с собой подругу, после этого дети начинают фантазировать, а потом играть в сказку. Совместное придумывание сказки и игра в неё воспринимаются детьми эмоционально, вызывают большой интерес. Такая игра протекает динамично, способствует повышению взаимопонимания между партнёрами, делает их общение более содержательным. Игры старших дошкольников часто бывают, длительны по времени. Эти игры очень важны в плане речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.
Творческие игры активизируются неоднократными наблюдениями одного и того же объекта на прогулках, экскурсиях, беседами, рассматриванием иллюстраций. Большое влияние на характер игры и её содержание оказывают произведения художественной литературы, иллюстрации. Чтобы вызвать у детей интерес к той или иной роли, выборочно повторно читают произведения, беседуют с детьми. Кроме иллюстраций используются картины на сказочные сюжеты.
При чтении разных произведений о людях одной профессии у детей возникает определённый образ.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их всестороннего развития. В процессе игры уточняются, углубляются знания и представления детей. Игра воздействует на все стороны личности ребё нка: на его сознание, чувства, волю, поведение.