Папки-передвижки

Консультация «Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста»

Нина Митрофанова
Консультация «Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное слово в силу своего эмоционального воздействия на детей обостряет восприятие действительности, оживляет ранее полученные впечатления об окружающем.

В произведениях русского народного творчества, в рассказах, стихотворениях для дошкольников в простой доступной форме находят отражение самые разнообразные явления окружающей жизни: природа, труд взрослых, их быт, взаимоотношения. Встреча в специально организованной игре с героями произведений радует детей, возбуждает их интерес, помогает лучше понять стихотворение, сказку, рассказ. Литературные произведения служат хорошей основой для игр – драматизаций.

Публикация «Консультация „Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра – деятельность самостоятельная: она даёт возможность детям самим выбирать тему, развивать сюжет игры, подбирать партнёров, применять в разных вариантах свой опыт, знания, умения.

В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют, используя наблюдения за окружающем, литературные произведения, телепередачи и другие средства информации самостоятельно строить сложные сюжеты. Игровая деятельность может быть сформирована в результате целенаправленного педагогического руководства. Используется такой приём, как совместное придумывание рассказа или сказки для дальнейшей игры. Сначала дети пересказывают знакомое произведение по очереди, сменяя рассказчиков, затем придумывают сказку похожую на услышанную. Например, вместо Красной шапочки к бабушке пошёл Буратино или она взяла с собой подругу, после этого дети начинают фантазировать, а потом играть в сказку. Совместное придумывание сказки и игра в неё воспринимаются детьми эмоционально, вызывают большой интерес. Такая игра протекает динамично, способствует повышению взаимопонимания между партнёрами, делает их общение более содержательным. Игры старших дошкольников часто бывают, длительны по времени. Эти игры очень важны в плане речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.

Творческие игры активизируются неоднократными наблюдениями одного и того же объекта на прогулках, экскурсиях, беседами, рассматриванием иллюстраций. Большое влияние на характер игры и её содержание оказывают произведения художественной литературы, иллюстрации. Чтобы вызвать у детей интерес к той или иной роли, выборочно повторно читают произведения, беседуют с детьми. Кроме иллюстраций используются картины на сказочные сюжеты.

При чтении разных произведений о людях одной профессии у детей возникает определённый образ.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их всестороннего развития. В процессе игры уточняются, углубляются знания и представления детей. Игра воздействует на все стороны личности ребё нка: на его сознание, чувства, волю, поведение.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Дидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Художественное слово как основа для игр детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД