лиана Хабибуллина
Конспект занятия по рисованию «Птичка»
2 младшая группа
Художественно –эстетическое развитие
Рисование «Птичка»
Образовательная область: «Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Птичка»
Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
C ловарная работа: перелётные птицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Ход
Побуждение ребё нка к процессу деятельности:
Обращает внимание детей на раздающиеся звуки.
Спрашивает, чей голосок слышен.
Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку.
Создание проблемной ситуации:
Побуждает отгадать загадку.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Проявление интереса к происходящему.
Прислушиваются звукам птиц.
Дети узнают, называют голос птиц.
Проявляют интерес
Отгадывают загадку: это грач
Читает стихотворение.
Пусть я птичка - невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода –
Из леса прямо к вам, сюда.
Предлагает рассмотреть птичку.
Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером.
Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Птичка – птичка
Вот тебе водичка!
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Предлагает нарисовать птичку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Слушают стихотворение (по выбору воспитателя)
Рассматривают птичку
Наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. (на выбор воспитателя)
Приступают к работе
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексия :
Обращает внимание на получившихся птичек.
Предлагает угостить птичек зернышками.
Делают выставку рисунков.
Благодарит детей за хорошие рисунки.