Анастасия Степанова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа – старшая
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: Художественно речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие;
Вид занятия: конструирование в технике «Оригами»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- формировать умение детей знать и различать диких животных, правильно соотносить их названия;
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Расширять диапазон творческих способностей детей в различных художественно эстетических видах,
- Использовать здоровьесберегающие технологии исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку,
Методы и приемы:
- наглядные: музыкальное сопровождение, показ картин с изображением зимнего леса и диких животных;
- словесные: вопросы воспитателя, ответы детей,
- Внедрение здоровосберегающих техналогий, динамическая пауза, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Планируемый результат: самостоятельно конструировать лису без помощи воспитателя, закрепили навык работы по показу, а так же умение сгибать и складывать бумагу.
Оборудование: клеёнки, салфетки, два квадратных отрезка бумаги оранжевого цвета, готовый образец работы, ИКТ, демонстрационная картина с изображением лисы.
Воспитатель читает: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети продолжают, стоят в кругу)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то принес нам письмо, интересно от кого оно? Давайте прочтем его.
«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно.
Физминутка:
«Зимняя прогулка»
Стало холодно опять
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но, а мы пойдём гулять
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И теплые сапожки на наши ножки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
(Дети продолжают стоять в кругу)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, на чем нам добраться до леса? Как мы туда попадем? Ведь он далеко. (Предложения детей)
Физкультминутка САМОЛЕТЫ:
Самолеты загудели,
(вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели,
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны).
(Дети садятся на стулья.)
Вот мы и приехали в лес. СЛАЙД 1 (Изображения леса, звучит музыка зимнего леса)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята что бы расколдовать диких животных, нам нужно узнать про них. Я буду кидать вам мячик, а вы будите рассказывать про этого зверя. Начнем? (дети, поочередно опираясь на мнемо таблицу рассказывают про каждого животного).
Воспитатель Дикое животное медведь : Расскажите, какой он? Какие у него лапы? А как называют дом медведя? Слайд 2
Белка, Слайд 3. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Заяц Слайд 4. Давайте с вами вспомним, что мы знаем про зайцев. Расскажите, какой он? Какие у него уши? Какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
Воспитатель: Волк Слайд 5. Ребята, что вы знаете про волка?
Воспитатель: Мы забыли с вами поговорить про самую хитрую, рыжую плутовку. Дети про кого я веду речь? Слайд 6. Давайте поговорим про нее? Какие у нее уши, а какой хвост. Почему ее называют хитрой?
Воспитатель: молодцы ребята, наше задание по рассколдовыванию диких животных продолжается. Я предлагаю нам сделать подружек рыжей плутовки. (Дети садятся за столы)
Но сначала разогреем наши глазки.
Зрительная гимнастика
Лисичка в лесу играла,
Глазки крепко закрывала,
Вправо-влево посмотрела,
Вокруг леса обвела и зажмурилась она.
Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. (Покажите как сердится волк).
Воспитатель: Приступим.
Мастерим голову лисички.
1. Положите перед собой бумажный квадрат.
2. Сложите его пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб.
3. Правый и левый уголок треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту. Нужно постараться сделать так, чтобы кончики были на одном уровне, ведь это ушки лисы. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.
4. Переверните бумагу на другую сторону, нарисуйте глаза, а также нос. Голова оригами лисички готова.
Воспитатель: Молодцы ребята отложите полученную голову лисы в сторонку, теперь приступим к туловищу лисы.
1. Положите перед собой второй квадратный отрезок бумаги.
2. Как и в предыдущем случае, сложите его пополам, чтобы получился треугольник.
3. Нижнюю часть треугольника заверните назад. Сделайте это так, чтобы слева выступала часть бумаги, а сзади получился хвостик. Туловище оригами лисы готово.
Приклейте голову к туловищу, и получится вот такая симпатичная и хитрая лиса из бумаги в технике оригами.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Ребята как вы думаете, получились у нас подружки лесы?
Подведение итогов по занятию.