Бронникова Александра
ОД по аппликации в подготовительной группе «Уточка плавает в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Петровского городского округа
Ставропольского края
Методическая разработка образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Уточка плавает в пруду»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовил :
Воспитатель МБДОУ
ДС № 48 «Одуванчик»
Бронникова А. М.
Публикация «ОД по аппликации в подготовительной группе „Уточка плавает в пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Утки, утята
- Темочки
г. Светлоград 2021г
Тема : «Уточка плавает в пруду»
Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезыванию. Развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Упражнять в вырезывании уточек. Учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения подходящими деталями. Добиваться наиболее полного решения темы.
Задачи занятия:
Обучающая:
-научить видеть в образце авторские задумки, задавать свои вопросы по ходу просмотра и изучения образца, вести диалог;
-обучение безопасным способам и приёмам работы с материалами и инструментами.
Развивающая:
- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
- развитие умений анализировать образец с целью развития творческого воображения: сюжет, детали, умение прогнозировать развитие события.
Воспитательная:
-привитие навыков культуры труда;
-воспитание усидчивости, аккуратности, терпения и трудолюбия.
Материалы и инструменты:
-Цветная бумага разных оттенков;
-Заготовка пруда;
-Цветные карандаши;
-Шаблоны;
-Клей ПВА;
-кисточка для клея;
-Ножницы;
-Картинки с изображением уток.
Оборудование:
- голоса уток, музыкальное сопровождение занятия;
- образец готового изделия;
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Звучат голоса диких утят.
Воспитатель:Ребята вы слышите?Как вы думаете,чьи это голоса?
Воспитатель:Правильно!Молодцы!Это голоса утят!я немного понимаю их язык. Им очень одиноко,они потеряли своих мам. Были не послушными и убежали от них. Просят,чтобы мы помогли им,поможем ребят?
Дети:Да!
Воспитатель:А скажите пожалуйста,утка это животное или птица?Давайте вспомним чем птица отличается от других существ? Правильно,перья – тот единственный признак, который присущ только птицам. Именно перья сделали возможным птичий полёт. Существует более 112 видов уток. Рассмотрим утку на картинке. Какая она? (Большая, пёстрая, разноцветная)
Воспитатель:А сейчас немножко разомнемся (физминутка).
Встала уточка на лапки,
Приготовилась к зарядке,
Повернулась влево,вправо,
Приседала она справно,
Клювиком почистила пух,
А потом в водичку плюх.
2. Основная часть.
Воспитатель:Молодцы ребята!Давайте пройдем за столы и сделаем для утят мам. Посмотрите они уже ждут нас. (показывает на маленьких утят,которые на магнитной доске).
Воспитатель:Для начала повторим правила работы с ножницами.
Ответы детей:
-Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
-Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
-Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Ножницы нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель:Перед тем как начать работать давайте разомнем наши руки.
Вверх ладошки! Хлоп!Хлоп!
По коленкам-шлеп,шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Вправо можем,влево можем!
И крест –накрест руки сложим!
Воспитатель:Приступим к изготовлению наших уток.
У каждого из вас имеется заранее приготовленный пруд,на котором будет жить наша утка с утятами.
Возьмите пожалуйста шаблон утки и желтый прямоугольник. Приложите шаблон утки и обведите его. Затем вырежите утку по контуру. Нанесите на нее клей и приклейте к пруду.
Не забывайте пользоваться салфеткой для того чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель:Молодцы!Теперь возьмите шаблон крыла утки и коричневый прямоугольник,обведите и вырежите его по контуру.
Воспитатель:А как же наша уточка без носика,тоже самое сделайте с шаблоном носика для утки,используя красный прямоугольник.
Воспитатель:Ребят,как вы думаете чего не хватает нашей уточке?
Ответы детей.
Воспитатель:Конечно глаз. Возьмите пожалуйста черный карандаш и нарисуйте ей глазик.
Воспитатель:Возле нашего пруда мы можем нарисовать камыши,чтобы наши уточки могли прятаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята,какие красивые утки у вас получились!Давайте же покажем их утятам. Теперь у каждого утенка будет мама утка.
-Адэлин скажи пожалуйста, что для тебя было сложного в выполнении аппликации.
Вы большие молодцы! Спасибо всем за активную работу на занятии.