Надежда Григорьевна Евтушенко
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне».
Цель проекта : объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества; создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности.
Исходя из цели проекта, были поставлены следующие
задачи:
1. Творческая: учить детей и родителей вместе работать над созданием художественного произведения;
Публикация «Художественно-творческий проект „Мир в моём окне“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
2. Образовательная: знакомить участников проекта с новыми техниками и художественными приёмами работы, осваивать технику коллажа;
3. Психологическая: раскрыть индивидуальность каждого участника, дать возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть своё понимание действительности, свои взгляды, свои традиции, создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями;
Реализация проекта.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подготовка необходимых художественных материалов;
2. Монтаж макета многоэтажного дома на стене зала;
3. Подготовка помещения и оборудования;
4. Обсуждение с психологом плана работы, вопросов для интервью с детьми и родителями;
5. Подбор музыки вместе с музыкальным руководителем;
II. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Объяснение задания;
2. Изображение своего окна;
3. Интервью с художником;
4. Монтаж своего окна на большом полотне;
5. Обсуждение картины;
6. Придумывание рассказа о мире в своём окне;
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Чаепитие на фоне созданного коллажа;
2. Игры для детей и взрослых;
3. Музыкальное оформление;
4. Фотография на память.
МАТЕРИАЛЫ: макет многоэтажного дома из листов пенопласта, белая бумага, простые карандаши, ластики, точилки, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, цветные карандаши, цветная бумага, вырезки из журналов и газет, клей ПВА, кисточки для клея.
Мир одного человека (ребёнка и взрослого) в конце работы встроится в большой мир многоэтажного дома.
План реализации.
Объявление детям идеи проекта;
Приглашение родителей;
Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания;
Погружение в тему;
Реализация игры «Замечательный сосед»;
Изображение своего окна;
Интервью с художниками;
Размещение своего окна в общем доме;
Обсуждение получившейся картины;
Рассказы о своей работе;
Исполнение песни «Дом, в котором мы живём»;
Чаепитие участников на фоне картины под музыкальное сопровождение;
Фотография на память.
Ход занятия
В зал приглашаются родители с детьми и гости.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Мы рады приветствовать Вас у нас в детском саду. Сегодня мы с вами приступаем к реализации проекта «Мир в моём окне».
В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов, с виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. И мы сегодня с вами должны создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные жизненные ценности: мама, цветок, друзья, семья. Мир каждого из вас в конце работы выстроится в большой мир многоэтажного дома, в котором ещё не зажглись окна. Вы все можете рассказать о своей жизни, о своих желаниях, о том, о чём вы мечтаете. Все необходимые материалы у вас имеются. А этаж и номер квартиры, в которую вы можете вселиться, обозначен цифрой. Вы все соседи. Так давайте познакомимся.
Проведение игры «Замечательный сосед» : Родители и дети становятся в круг. Каждый из них поочерёдно называет своё имя (полное и ласковое).
Воспитатель: А сейчас возьмите необходимый материал и займите свои места. Приступайте к оформлению коллажа.
Пока родители и дети создают свои коллажи, воспитатель проводить интервью с художниками.
Вопросы для интервью:
Почему вы выбрали эту тему?
Что больше всего хочется изобразить в своём окошке?
Нравится ли вам работать вместе?
Воспитатель: Кто уже создал свой мир в окошке, поместите его по адресу.
Каждый из участников рассказывает о получившемся коллаже.
Воспитатель: Вот, какой чудесный дружный дом у нас получился! Давайте все вместе споём о нём песенку «Дом, в котором мы живём». По русскому обычаю, приглашаю вас на чаепитие.
Разработан
воспитателем МАДОУ
центр развития ребенка
детский сад №31
Евтушенко Н. Г.