Папки-передвижки

Художественно-творческий проект «Ложки»

Инна Архипова
Художественно-творческий проект «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, художественно-творческий, речевой.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность тематического проекта : краткосрочный

Актуальность проекта : Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Публикация «Художественно-творческий проект „Ложки“» размещена в разделах

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Проблема:

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

Задачи:

Развивающие:

-Знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)

- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи

- Развитие памяти, мышления, внимания.

Обучающие:

- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах

- Расширять представления о народной культуре.

- Пробудить интерес к истории и культуре России, чувство национального достоинства

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Организовать совместную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Ожидаемые результаты:

• знакомство с устным народным творчеством.

• ребё нок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;

• восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента

• вызвать интерес к творчеству

• обогащение и активизация словарного запаса детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап

Подготовительный

Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации

2 этап

Основной – цикл практических дел

Просмотр презентации: «Какие бывают ложки» - обсуждение

• Просмотр видео «Как вырезают ложки»

• Просмотр видео «Роспись ложек»

• Лепка из пластилина «Ложечка»

• Рисование «Самая красивая ложка»

• Эксперименты с ложками

• Оркестр «Весёлые ложки»

3 этап

Заключительный

Выставка работ для родителей в группе

• Развлечение «Ложка накормит и развеселит»

• Создание альбома «Ай - да ложки»

ФОРМЫ РАБОТЫ

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 ЭТАП

-Чтение сказок «Иван царевич и серый волк», «По щучьему велению»

-Чтение потешек, прибауток, скороговорок.

-Чтение загадок, пословиц о ложке, матрёшке.

-Отгадывание название сказок по иллюстрации.

-Приобретение в группе разных ложек

-Подбор иллюстративного материала, художественной и методической литературы для ознакомления детей с художественно – прикладным искусством = Рассматривание ложек

= Воспроизведение простейших ритмических рисунков на двух ложках Привлекать к участию в проекте : оснащение развивающей среды

2 ЭТАП – основной

-Беседа «История деревянной ложки на Руси»

-Прослушивание музыкальных произведений русско-народного фольклора.

-Беседа: «Деревянные ложки»

-Беседа «Мой любимый сказочный герой»

-Лепка из пластилина «Ложечка»

-Рисование «Самая красивая ложка» Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей) Консультация для родителей «Развитие чувства ритма при помощи деревянных ложек»

Эксперименты с ложками

Предложить детям применять ложки в игре с игрушками • Эксперименты с ложками дома совместно с детьми

• Привлечь родителей в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме

3 ЭТАП - заключительный

• Создание альбома, «Ай - да ложки» куда войдут: пословицы, поговорки, стихи и загадки о ложке.

• Выставка детских работ для родителей в группе Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома Развлечение «Ложка накормит и развеселит»

В результате проекта :

1. У детей расшился кругозор по русско-народной культуре.

2. Дети стали узнавать и называть знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.

3. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки в самостоятельной деятельности.

4. Возвысился патриотизм у детей, любовь и гордость к Родине.

5. Совместная деятельность с детьми способствовала эмоциональному обогащению и художественно-эстетическому развитию детей.

6. Родители осознали необходимость знакомства детей с истоками нашей культуры.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

1. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;

2. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;

Публикации по теме:

«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс «Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Где можно встретить рыбку? В водоеме, в.

А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-классА не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Ложки»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 18:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческий проект «Ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД