Инна Архипова
Художественно-творческий проект «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, художественно-творческий, речевой.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность тематического проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Публикация «Художественно-творческий проект „Ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Проблема:
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.
Задачи:
Развивающие:
-Знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)
- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи
- Развитие памяти, мышления, внимания.
Обучающие:
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах
- Расширять представления о народной культуре.
- Пробудить интерес к истории и культуре России, чувство национального достоинства
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Организовать совместную деятельность детей, воспитателей и родителей.
Ожидаемые результаты:
• знакомство с устным народным творчеством.
• ребё нок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;
• восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента
• вызвать интерес к творчеству
• обогащение и активизация словарного запаса детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап
Подготовительный
Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации
2 этап
Основной – цикл практических дел
Просмотр презентации: «Какие бывают ложки» - обсуждение
• Просмотр видео «Как вырезают ложки»
• Просмотр видео «Роспись ложек»
• Лепка из пластилина «Ложечка»
• Рисование «Самая красивая ложка»
• Эксперименты с ложками
• Оркестр «Весёлые ложки»
3 этап
Заключительный
Выставка работ для родителей в группе
• Развлечение «Ложка накормит и развеселит»
• Создание альбома «Ай - да ложки»
ФОРМЫ РАБОТЫ
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 ЭТАП
-Чтение сказок «Иван царевич и серый волк», «По щучьему велению»
-Чтение потешек, прибауток, скороговорок.
-Чтение загадок, пословиц о ложке, матрёшке.
-Отгадывание название сказок по иллюстрации.
-Приобретение в группе разных ложек
-Подбор иллюстративного материала, художественной и методической литературы для ознакомления детей с художественно – прикладным искусством = Рассматривание ложек
= Воспроизведение простейших ритмических рисунков на двух ложках Привлекать к участию в проекте : оснащение развивающей среды
2 ЭТАП – основной
-Беседа «История деревянной ложки на Руси»
-Прослушивание музыкальных произведений русско-народного фольклора.
-Беседа: «Деревянные ложки»
-Беседа «Мой любимый сказочный герой»
-Лепка из пластилина «Ложечка»
-Рисование «Самая красивая ложка» Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей) Консультация для родителей «Развитие чувства ритма при помощи деревянных ложек»
Эксперименты с ложками
Предложить детям применять ложки в игре с игрушками • Эксперименты с ложками дома совместно с детьми
• Привлечь родителей в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме
3 ЭТАП - заключительный
• Создание альбома, «Ай - да ложки» куда войдут: пословицы, поговорки, стихи и загадки о ложке.
• Выставка детских работ для родителей в группе Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома Развлечение «Ложка накормит и развеселит»
В результате проекта :
1. У детей расшился кругозор по русско-народной культуре.
2. Дети стали узнавать и называть знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.
3. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки в самостоятельной деятельности.
4. Возвысился патриотизм у детей, любовь и гордость к Родине.
5. Совместная деятельность с детьми способствовала эмоциональному обогащению и художественно-эстетическому развитию детей.
6. Родители осознали необходимость знакомства детей с истоками нашей культуры.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
1. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;
2. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;