Танаева Татьяна
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Наведем порядок в группе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Танаева Татьяна Михайловна.
Руководитель: Алаева Светлана Борисовна.
Конспект проведения хозяйственно - бытового труда в группе "Наведем порядок в группе" для второй младшей группы.
Хозяйственно – бытовой труд «Наведем порядок в группе»
II младшая группа
Форма организации: совместный труд воспитателя с детьми.
Задачи:
1) Умение ставить и мотивировать цель.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Наведем порядок в группе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Поддерживать и формировать эмоционально-положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учить приступать к работе без до-полнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.
2) Умение планировать работу.
Формировать умение действовать в той или иной последовательности, кото-рую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.
3) Навыки, способы действий.
Применять рациональные способы действия в последовательности, по-казанной воспитателем (в каждом трудовом процессе, предусмотренном «Программой воспитания и обучения в детском саду»).
4) Умение достигать результатов и оценивать их.
Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоятельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависи-мость между совершенным действием и полученным результатом.
1) Отношение к труду.
Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по са-мообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, со-средоточенность в труде.
Предварительная работа: подготовить ребенка из подготовительной к школе группе к роли Принцессы из страны «Чистюли».
Время проведения: первая половина дня во время самостоятельной деятельности детей, перед прогулкой.
Методика руководства:
1 Организационный момент.
В младшей группу цель поставила воспитатель (У нас грязная группа, нужно ее убрать, мотив тоже поставила она (Группа грязная, нужно помочь Принцессе навести порядок).
В: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится.
*Стук*
В: Входите.
В группу входит подготовленный ребенок.
В: Здравствуйте, я - Принцесса из страны «Чистюли». Я хочу найти самую чистую группу, чтобы рассказать свою отцу, королю страны «Чистюли».
В: Принцесса, вам не в нашу группу надо, а в другу. Посмотрите, у нас грязно, игрушки разбросаны, карандаши тоже.
П: Как же так, если я прилечу обратно, то скажу, что я не нашла самой чистой группы!
В: Как печально. Но я знаю, как решить. Ребята, вы поможете Принцессе решить ее проблему?
Д: Да.
В: Принцесса, покажи нам, как нужно убрать группу. Тогда ты скажешь, что нашла самую чистую группу, да еще научила нас убираться!
П: Отличная идея. Давайте же приступим.
2 Основная часть.
В: Ребята, выстройтесь в шеренгу. Покажите Принцессе, как вы научились красиво, ровненько стоять. А теперь посмотрите вокруг. Где у нас грязно? Что нужно убрать на место?
Р: Нужно убрать карандаши.
Воспитатель выбирает несколько детей для каждого в зависимости от вида труда и активности детей. Если дети не могут устоять, их выбирают убрать игрушки, другие дети могут просто посмотреть, если они, вдруг, испугались, или не хотят учувствовать.
П: Да, правильно. Пойдемте со мной, мы вместе уберем карандаши.
П: Я собираю в руку карандаши. Раз, карандаш, другой. Но собираю я их острым уголком вверх. Я складываю их в стакан также.
П: Молодцы, встаньте обратно на свое место, в шеренгу.
В: Что еще нужно убрать?
Р: Нужно убрать игрушки.
П: Пойдемте, здесь у вас разбросан конструктор. Я складываю его в коробку. Дети, помогайте тоже. И убираю его на место. Запомните, дети, у каждой игрушки есть свой домик, если вы не положите игрушку на свое место, то она будет плакать и скучать по дому. Вы же не хотите, чтобы они плакали?
Д: Нет.
В: Где еще осталось навести порядок?
Р: В уголке с куклами.
П: Пойдемте наводить порядок. Посудка к посудке, угощения к угощеньям, а куколки пусть сидят на диване и смотрят на нас. Посмотрите, куколки радуются, что в группе стало опять чисто.
В: Посмотрите, ребята. В группе и вправду стало чисто. Игрушки лежат на своих местах, ничего не валяется. Принцесса, спасибо вам. Вы научили наших деток убирать группу.
П: Да не за что, (Имя воспитателя). Это вам спасибо, что помогли мне. Теперь я могу возвращаться к себе, в страну «Чистюли». Я всем расскажу, что у вас самая чистая группа. А вас, ребята, я попрошу следить за порядком в группе. До свидание, ребята, до свидание, (Имя воспитателя).
3 Заключительная часть.
Воспитатель проводит анализ работы с детьми. Спрашивает детей, напоминает алгоритм уборки группы.
Вопросы:
Дети, вам понравилось?
Кто к нам приходил?
Из какой страны она пришла?
Зачем она пришла к нам в группу?
Что мы убирали?
Как мы убирали карандаши?
Какой совет она дала нам?
После вопросов воспитатель благодарит детей за их активное участи в уборке группы.
Ребята, спасибо вам, что помогли Принцессе из страны «Чистюли» убрать группу. Мы показали ей какие мы дружные, какие мы умные и трудолюбивые дети. Она обязательно к нам придет посмотреть, как мы поддерживаем чистоту.