Светлана Осетрова
Хороводные игры с детьми летом на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, различных видов шага, галопа и бега.
«Карусель»
Цель игры: Учить детей согласовывать движения со словами, говорить в медленном и быстром темпе
Ход игры. Дети вместе с педагогом взявшись за руки идут по кругу, произносят такие слова:
Публикация «Хороводные игры с детьми летом на прогулке» размещена в разделах
Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
«Заинька» р. н. прибаутка.
Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию.
Ход игры: Дети вместе с педагогом становятся в круг, выполняют движения по тексту.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи-2р
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись- 2р
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой-2р
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши-2р
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись-2р
«Солнышко и дождик» сл. А. Барто
Цель: развитие внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.
Дети идут с педагогом по кругу и проговаривают слова:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку».
Топ-топ-топ-топ! (ритмично топают).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают).
На сигнал «дождик идет» (можно использовать бубен, дети бегут к педагогу под зонтик. Игра повторяется.
«Колпачок» р. н. прибаутка.
Цель: учить детей выполнять движения, согласно тексту, ритмично хлопать в ладоши.
Ход игры: Дети с педагогом становятся в круг. Считалкой выбирается один из детей, он будет колпачком. (надеть яркий колпачок). Педагог с детьми ходят по кругу и говорят слова по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуя большой круг, хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в кругу танцует, в конце выбирает водящего.
Колпачок, колпачок тоненькие ножки,
Красные сапожки, мы тебя кормили,
Мы тебя поили, на ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь- выбирай кого захочешь.
«Ходит Ваня» р. н.п.
Цель: формировать умение двигаться в кругу (держать ровный круг, подпевать песню, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры: Педагог с детьми ходят по кругу и напевают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка-2р.
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка- 2р.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка-2р.
«Ровным кругом».
Цель: Учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия по показу.
Ход игры: Дети с педагогом взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря слова. С окончанием все останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог: помахать руками, наклониться, присесть и т. д. Затем можно выбрать кого-нибудь из детей, для показа движений.
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте,
Дружно вместе сделаем вот так!»
«Пузырь»
Цель: учить детей выполнять действия в кругу, упражнять в согласовании движений и текста.
Ход игры: Дети с педагогом ходят по кругу и говорят слова, до тех пор, пока не скажут «лопнул пузырь». Тогда они присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой да не лопайся.
Он летел, летел, летел, да за дерево задел
Ш-ш-ш-ш- лопнул пузырь.