Ольга Гончаренко
Хорошо ли ребенок говорит? — бланк логопедического обследования.
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо ли ребенок говорит? - спрашивают многие родители. Если вы сами не можете определить, насколько хороша речь вашего ребенка, обратитесь к специалисту - он проверит понимание речи вашим ребенком, поспрашивает его: услышит наличие (или отсутствие - побольше бы таких детей) ошибок в звукопроизношении, в различении звуков на слух, в звукослоговой структуре слова, проверит наличие ошибок в грамматическом строе речи (навыки словоизменения и словообразования). Если вы хотите послушать, что ответит ваш ребенок, предлагаю вашему вниманию бланк обследования, но сразу предупреждаю, наличие и определение правильного звучания звуков могут определить не все родители.
Публикация «Хорошо ли ребенок говорит? — бланк логопедического обследования,» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Фамилия, имя ребенка___
Откуда прибыл ___
1. Обследование звукопроизношения :
звуки нарушения
С
С*
З
З*
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
Р*
Л
Л*
Д – Т – Н
йотированные
заднеязычные
Другие звуки
2. Особенности артикуляционного аппарата___
3. Фонематический слух ___
4. Звуковой анализ:
А) выделение первого ударного гласного: УТКА ОВОЩИ АИСТ
Б) выделение последнего согласного: МАК КОТ СУП
5. Произношение слов со сложной звукослоговой структурой___
А) Слова: клубника лекарство велосипедист
сковорода строительство фотографироваться
Б) Предложения: Рыбки плавают в аквариуме ___
Дети слепили снеговика ___
Водопроводчик чинит водопровод ___
6. Грамматический строй речи:
А) СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ:
Один – много:
Муха – петух - дом - дерево -
Окно - колесо - лист - ухо -
Согласование числительных с существительными:
Сколько? Кого? (гуси, куры, котята, рыбы)
2 гуся – 5 гусей -
2 котенка – 5 котят -
2 рыбы - 5 рыб -
Предлоги:
В на за из-под
Около между над под
Со от из-за к
Б) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
Уменьшительно – ласкательные суффиксы:
Стакан – стул - кукла -
Кольцо - пуговица - метла –
Образование относительных прилагательных:
Шарик из резины – стакан из стекла - кувшин из глины -
Стол из дерева - стена из кирпича -
7. Лексика:
ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ:
Домашние и дикие животные - одежда -
Овощи, фрукты - посуда –
Транспорт -
ВРЕМЕНА ГОДА:
НАЗВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (выборочно) Что делает?
8. Связная речь
Составление предложений по картинке ___
Составление рассказа по серии картин ___
Заключение логопеда : ___