Папки-передвижки

Хореографический рассказ на языке движений

Юлия Костина
Хореографический рассказ на языке движений
▼ Скачать + Заказать документы

В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю области музыкально-ритмических движений, учитывая последовательность и постепенность в ее освоении. Движениями можно показать настроение человека, выразить его мысли, желания. Мы разговариваем ня языке движений без музыки. Для этого я использую некоторые упражнения, демонстрирую их детям, словесно поясняю, предлагаю дополнительные задания. Например, наши занятия всегда начинаются с поклона-приветствия. Демонстрируя это движение, т. е кланяясь корпусом, проще “кивая головой”, я объясняю детям, что этим движением мы можем как приветствовать, так и прощаться.

Публикация «Хореографический рассказ на языке движений» размещена в разделах

Также, на своих занятиях, я последовательно показываю “открытую” и “закрытую” позу и объясняю в чем их отличия, указывая на положения плеч, спины, головы. Не используя музыки, я могу продемонстрировать детям бодрый шаг с “открытым” корпусом, и они должны поймать мое настроение и охарактеризовать характер этого движения. Затем предлагаю детям самим выразить в движении свое настроение под определенную музыку.

Сотворчество - это значимый процесс на занятиях художественным движением. Так, в своей практике я часто импровизирую, сменяю мимику на лице для определения и разгадывания детьми моего настроения без музыки. Выражая радость на лице, используя “открытую” позу, поворачивая корпус из стороны в сторону и пружиня, я тем самым, передаю им свое веселое настроение и желание поплясать. И это действо плавно перевожу на детей : включаю на свой выбор плясовую и передаю инициативу им. Танцуя все вместе, дети импровизируют различные плясовые движения. Я предлагаю им использовать различные варианты движений Поклоны, повороты, кружение и др.)Поощряю за инициативу детей и удачные находки. Могу сама включиться в совместную импровизацию, побуждая учащихся к танцевальному взаимодействию. Технология сотворчества на занятиях помогает мне создать единое художественно-творческое пространство, направляющее детей на гармоническое развитие ритмопластики, подводящее к выразительному и эстетичному исполнению движений в танце.

Но не только язык движений дает нам возможность передавать наше настроение, но и язык жестов. Знакомство детей с жестами я осуществляю на примере упражнения “Прошу-не надо!”. Оно выполняется с пропеванием без инструментального сопровождения, используя движение корпуса и качание с ноги на ногу вперед-назад. В данном упражнении я объясняю технику выполнения при смене ладони - из горизонтального (ладонью вверх) в вертикальное (ладонью “от себя”). Дети пробуют выполнять выполнять жесты с проговариванием слов, включая в движение корпус, с характерной интонацией: ласковой - в просьбе, решительной - при отказе, соотносить с мимической выразительностью. На следующем занятии мы повторяем это же упражнение с инструментальным сопровождением и пропеванием слов.

Любой жест осуществляется нами при помощи кистей рук, в первую очередь. Для большей соотнесенности движений с музыкой, нам помогает этюд “Игра с водой” под музыку Ф. Шуберта. Я предлагаю детям под прослушивание 1 части музыкальной композиции встать врассыпную по всему залу и стать участниками волшебной сказки. Проговаривая ситуацию, в которой детям предлагается прогуляться в солнечную жаркую погоду по свежему воздуху. Представить, что они подошли к краю берега и опустили руки в прохладную воду, почувствовать прохладную и приятную воду кистями рук. В этом упражнении я обращаю внимание детей на мягкость рук, “отстающее” движение кистей, направленность взгляда на руки, соотнесение движений с музыкой. В данном упражнении я использую прием прослушивания музыки с закрытыми глазами, при котором точнее срабатывает представление о фантазируемом - “руки опускаются в воду, двигаются из стороны в сторону, подбрасывают воду и опускаются под воду. ” Во 2 части этой игры звучит вторая музыкальная часть произведения, и я предлагаю детям самостоятельно найти и продемонстрировать выразительные движения (помогают нам в этом воспоминания). Здесь я, конечно, обращаю внимание на интересные находки. Дети осваивают этюд с музыкальным сопровождением: обращаем внимание на выполнение сильных размашистых движений рук (”брызгание”, веселый характер загораживающего жеста (”не надо”, “шлепающие” движения кистей по поверхности воды и соответствующую этим движениям мимику лица.

При разучивании жестов “давай дружить” и несогласия я обращаюсь к этюду “Давай дружить” под музыкальное сопровождение В. Витлина. Здесь я применяю партнеринг, где партнеры одновременно показывают друг другу ладошки - прячут руки за спины (повторяем несколько раз). Затем то же движение делаем с прыжком : маленьким прыжком дети сближаются и показывают друг другу ладошки, и отпрыгнув, прячут руки за спины. Затем меняемся местами, двигаемся легким бегом и останавливаемся прыжком на обе ноги, лицом друг к другу (руки за спиной).

Образное взаимодействие в танце можно сравнить с диалогом: каждый строит свои движения как ответ на “реплики” партнеров. Сюжетное развитие помогает видеть ребенку в танце особую форму “рассказа” и воспринимать выразительные движения как средства, передающие его содержание, то есть выступающие в качестве своеобразного языка. Таким образом, в сюжетном танце создаются очень благоприятные условия для освоения детьми этого языка.

Публикации по теме:

Видео «Частушки на карельском языке» 8 ноября 2018 года. в Доме Культуры посёлка Мелиоративный впервые проходил районный фестиваль-конкурс детского творчества "Солнышко в ладошках".В.

Фотоотчет «VI региональный хореографический конкурс»Фотоотчет «VI региональный хореографический конкурс» «Крестики — нолики» Кафедра хореографии Хабаровского Краевого Института Культуры ежегодно организует танцевальный праздник для всех хореографов,.

Стенгазета об английском языкеСтенгазета об английском языке РГП ПХВ "детский сад "Карлыгаш" МЦ УДП РК Кемелова Айгерим Наградызы учитель английского языка Было объявлено о начале недели.

Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке» Обучение и воспитание на родном языке — путь к интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка Родной язык – святой язык, отца.

Рекомендации родителям, отдающих своего ребенка в хореографический коллектив МБУДО «Дом пионеров и школьников» КУвандыкского городского округа Оренбургской области Казакбаева Олеся Нурисламовна-педагог дополнительного.

Сценарий праздника к 8 Марта во 2 классе со сценкой на кабардинском языке Сценарий праздника 8 марта во 2 классе Учитель: Дорогие мамы, бабушки и девочки! Разрешите вас поздравить с первым весенним праздником.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Видео «Дети читают стихи на карельском языке» Стихи на республиканский конкурс чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuottoloin» - «Он жив, язык родителей». МОУ «Средняя общеобразовательная.

Эссе «Бессмертие народа — в его языке» : «Эссе» тема «Бессмертие народа – в его языке» Подготовила: Павличенко О. Н., учитель-логопед МБДОУ № 21 г. Амурска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореографический рассказ на языке движений
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хореографический рассказ на языке движений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД