Евгения Быстрова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
Показ заставки передачи Сказка за сказкой» Песня петрушки.
Появляется перчаточная кукла Петрушка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Ребята я живу в Сказочной стране. Правит у нас Царь Горох, а дочь его Царевна Несмеяна, вечно плачет и рыдает и ни чего больше не делает. Все сказки все сказки от ее слез разбежались да перепутались, вот теперь мы ни как ни е можем понять кто из какой сказки. Поможете те мне?
Вот ларец у меня волшебный давайте ка я загляну в него….Заглядывает в ларец из него записка… Ох что это…читает вслух…
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
На Интерактивной доске появляется изображение козлят.
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)
А кого же ждали козлята? (маму) мама у козлят как называется?.
(коза)
На доске появляется изображение Козы с козлятами.
Петрушка, Вы ребята молодцы! Быстро справились с заданьем!
Может, и следующее задание выполнить сможете?
.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Появляется изображение репки и ее герои.
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Репка.
В огороде дедка
Репка посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Петрушка: сказку то вы назвали, но вот беда, я не помню, кто же посадил репку, да вытянул ее…
Воспитатель: Не переживай Петрушка наши дети быстро тебе помогут вспомнить как в сказке было. Правда, ребята?
Дети делятся на пары, на столах лежат набор из персонажей сказок.
Воспитатель давайте я начну а вы: возьмите картинки и выложите по порядку, сказку, Посадил дед репку, выросла репка большая пре большая, пошел (дед). тянуть репку тянет потянет а втянуть не может позвал (бабку) не вытянули позвали (внучку), а внучка позвала (Жучку-собаку, Жучка позвала (кошку, кошка позвала (мышку, вытянули репку!
.
Умнички! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки» друг другу)
Петрушка у меня в ларце мешок интересно что в нем…
«Мешочек сказок.»
В нем спрятались герои разных сказок.
Игра “Добрый – злой”
– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети по очереди вытаскивают медальки)
– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)
– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном ларце! :
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Я приготовил вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Петрушка: Вы большие молодцы и для Вас у мня есть вот такой волшебный букет (Шарики на палочке)
Воспитатель:
– Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.
Ну вот и пришла пора нам прощаться с Петрушкой.
Звучит песня прощания Петрушки из передачи «Сказка за сказкой»
https://muztune.com/storag/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8
Воспитатель: Ну вот и наше путешествие подошло к концу, а Вы можете нарисовать героев сказок и мы пошлем их Петрушке в сказочную страну.