Соловьева Светлана
Консультация для родителей «Хочет ли Ваш ребенок в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
(Попросите вашего ребенка ответить на вопросы, указанные ниже)
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки
3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс 4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена
5. Интересно, что в школе дают на завтрак
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться
7. Самое лучшее в школе – каникулы
8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду
Публикация «Консультация для родителей „Хочет ли Ваш ребенок в школу“» размещена в разделах
9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся
10. Я бы пошел в школу уже в прошлом году
Попросите ребенка ответить, с какими высказываниями он согласен, и зафиксируйте ответы в табличке. Если он согласен с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласен, оставьте клетку пустой.
Посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма 1
– 3 балла – ваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Задумайтесь! 4 – 8 баллов – да, ребенок хочет в школу. Но для чего. Если больше баллов в первой строке, то ребенок мечтает о новых играх и друзьях. Если больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе что такое школа. 9 – 10 – прекрасно, если ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 11 лет.
Критерии готовности к школьному обучению
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной ( атрибуты: портфель, тетради, а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское, действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность:
- уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья;
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева – справа, координация в системе глаз
- рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги);
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация).