МААМ-картинки

Характеристика самоутверждающегося типа педагога. Критерии профессиональной зрелости педагога

Ксенья Веснина
Характеристика самоутверждающегося типа педагога. Критерии профессиональной зрелости педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Самоутверждающийся тип – «низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию

Самоутверждающийся тип – «непринятие себя, внутренняя конфликтность порождают стремление к самосовершенствованию, но оно идет в большинстве случаев по пути исправления своих промахов и ошибок, борьбы со своими недостатками». Самосовершенствование идет в большей степени за счет овладения методикой и технологией деятельности, чем за счет развития в себе определенных качеств личности

Публикация «Характеристика самоутверждающегося типа педагога, Критерии профессиональной зрелости педагога» размещена в разделах

Решающим признаком профессиональной зрелости педагога, является высокий уровень психолого-педагогической подготовки, которая предусматривает: знание методологических основ и категорий советской педагогики; знание закономерностей развития и социального формирования личности. А так же понимание сущности, цели, задач, форм и методов коммунистического воспитания; знание основных закономерностей возрастного анатомо-физиологического развития детей, подростков и юношей; знание теоретических и естественнонаучных основ и средств гигиенического воспитания учащихся; знание закономерностей психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенностей личности на различных возрастных этапах.

Учитель должен профессионально владеть общепедагогическими умениями :

- анализировать и оценивать состояние реально существующих социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития;

- выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся; проектировать развитие личности и коллектива; прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности и ошибки учащихся;

- выделять и точно формулировать конкретную педагогическую задачу, определять условия ее решения;

- планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся;

- обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы;

- предвидеть характер ответных реакций учащихся на запланированную систему педагогических воздействий;

- отбирать, анализировать и синтезировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обучаемости и воспитанности учащихся;

- различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки и материала преподавания;

- творчески и обоснованно строить организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока;

- выявлять и приводить в движение потенциальные педагогические возможности различных видов деятельности учащихся;

- педагогически целесообразно определять поручения для отдельных учащихся и коллектива, менять их логику в соответствии с выдвигаемой целью воспитания;

- спланировать структуру действий учащихся и педагогическое руководство их деятельностью;

- педагогически целесообразно применять методы обучения и воспитания;

- управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся;

- определять по внешним проявлениям и поступкам изменение психического состояния детей, понимать и объяснять особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- мысленно ставить себя в позицию воспитанников; увлекать учащихся, заинтересовывать их новыми общественно ценными перспективами;

- учитывать взаимоотношения, личные симпатии и антипатии учащихся при их группировке для выполнения общей задачи;

- быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия;

- находить наилучшую форму требований и варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и педагогической обстановки;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами и ученическими коллективами, а также с родителями и учителями; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах;

- располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним;

- обеспечивать адаптацию к внешним влияниям или их нейтрализацию;

- ориентироваться и перестраивать способы деятельности в изменяющихся условиях;

-регулировать, направлять и развивать внутриколлективные и межличностные отношения школьников, ликвидировать возникающие локальные конфликты, утверждать в среде учащихся отношения дружбы и товарищества;

- осуществлять текущее инструктирование и оперативный контроль за работой учащихся, менять ее направление и характер в случае необходимости;

- анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и заданной педагогической целью;

- выявлять сравнительную эффективность применяемых методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы;

определять сферу эффективности применения методов обучения и воспитания;

-анализировать природу достижений и недостатков в профессионально-педагогической деятельности;

-анализировать и обобщать опыт своей работы; анализировать опыт других учителей с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы;

-соотносить свой опыт с педагогической теорией, ставить перед собой исследовательскую задачу и применять соответствующие

-мысленно ставить себя в позицию воспитанников; увлекать учащихся, заинтересовывать их новыми общественно ценными перспективами;

-выдвигать и обосновывать на основе анализа достигнутых результатов очередные педагогические задачи.

Таким образом, педагогическая зрелость предъявляет высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителя.

Публикации по теме:

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика самоутверждающегося типа педагога. Критерии профессиональной зрелости педагога
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика самоутверждающегося типа педагога. Критерии профессиональной зрелости педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ксенья Веснина (УИ 1776284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД