Курудимова Ольга
Групповой проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Птицы – наши друзья»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
Автор проекта : Курудимова О. В.
Публикация «Групповой проект для детей среднего дошкольного возраста „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность проекта : В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно развито чувство заботы о птицах. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проект «Птицы – наши друзья» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Вид, тип проекта : долгосрочный, информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Задачи:
1. Учить наблюдать за птицами нашего края в течение года.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
3. Научить детей правильно подкармливать птиц.
4. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением.
5. Развивать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки
6. Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц.
7. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Место проведения: г. Губкинский, МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка».
Сроки проведения: с ноября 2013г. по октябрь 2014г.
Возраст детей : 4 – 6 лет.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
2. Обогащение словарного запаса.
3. Дети узнают, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать.
4. Вызвать желание помочь крылатым друзьям в холодное время года.
5. Развитие интереса к жизни птиц, расширение и обогащение знаний о зимующих и перелетных птицах.
План реализации
Первый этап – подготовительный
1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
2. Определение проблемы и цели проекта.
3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Выбор форм работы с детьми и родителями.
6. Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, поговорок о птицах.
7. Выбор основных мероприятий.
8. Определение ожидаемых результатов.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми
Размещение информации в родительском уголке.
Пополнение книжного уголка группы. Подготовка выставки книг о птицах.
Изготовление кормушек.
Заготовка корма для птиц.
Подготовка к тематическим выставкам.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о птицах.
Просмотр презентаций
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Разучивание стихотворений, поговорок и пословиц о птицах.
Проведение бесед и тематических занятий о птицах. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий “Появились синички”, М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей», С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синица», В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно” и др.
Тематическая творческая мастерская: рисунки, разукрашки, аппликации, лепка.
Третий этап – презентация
1. Творческая выставка рисунков, поделок по теме.
2. Вывешивание кормушек на деревья в зимний период.
3. Игра-викторина «Птицы — наши друзья» (совместно с родителями).