Людмила Дудоладова
Графомоторные дорожки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нам взрослым кажется, что обвести контур, провести линию или волнистую дорожку - это совсем не сложно. Но это задание требует серьезной работы мозга и скоординированных движений кистей рук ребенка.
Если у вашего ребенка не возникает сложностей с графомоторными дорожками в дошкольном возрасте, то он избежит многих проблем с учебой в школе.
В последнее время, важность использования таких дорожек подчеркивают многие специалисты.
Публикация «Графомоторные дорожки для дошкольников» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Вот и я решила для ребят своей группы изготовить графомоторные дорожки.
На просторах интернета можно найти различные варианты
Распечатала, разрезала на полоски и склеила, они получились двухсторонние.
Ну а дальше уже дело техники. Я разложила их в лист для ламинирования, прогладила через бумагу.
Опять резрезаем и получаем вот такие карточки
ГРАФОМОТОРИКА- это не только развитие мелкой моторики. Это понятие намного шире. Это и удержание карандаша/ручки, сила нажима, точность, аккуратность. Кроме того у ребенка развиваются сопутствующие навыки, без которых он не сможет ни рисовать, ни писать. Это зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие ОШИБОЧНО считают, что если ребенок много рисует, то это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование, это конечно же хорошо и полезно, но достичь полного результата можно только с помошью специальных упражнений связанных с обведением контуров. Именно здесь у ребенка тренируется нажим, плавность, внимание, ритмичность письма.
Работать с графомоторными дорожками не сложно, но участие взрослого обязательно.
Специалисты советуют все делать постепенно.
1. Рассмотреть узор вместе с ребенком.
2. Проследить пальчиком по узору.
3. Повторить узор в воздухе.
4. Теперь можно обводить узор на бумаге.
Наши дорожки - карточки многоразовые. Мы будем работать на них фломастерами.
Можно провести дорожку, стереть.
Заниматься с такими карточками можно уже с 3 лет.
А вот когда ребенок станет старше, лет с 5, нужно заниматься уже на бумаге и с ручкой, это будет большим подспорьем перед школой.