Маргарита Софронеева
Говорение — важная часть речевой деятельности (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы достаточно хорошо знать английский язык, прежде всего на нем необходимо говорить.» Д. Петров
Когда ребенок «наслушивается» устной речи (будь то песенки, считалочки, пристИшки, он начинает говорить по принципу «звук – слог – слово – словосочетание – монолог – диалог – полилог».
Все эти формы говорения являются очень важными, но обьективно большее внимание уделяется диалогической форме, поскольку она более коммуникативно востребована, так как диалог наиболее характерен для коммуникативной функции языка. Его освоение предполагает освоить умение составить правильный ответ на вопрос собеседника или правильно задать вопрос. Это очень важно, но помимо этого нужно научить воспитанника выражать согласие/ несогласие, сожаление, извинение, восторг, радость и т. д.
Публикация «Говорение — важная часть речевой деятельности (вторая часть)» размещена в разделах
При обучении устной речи педагогу следует особо тщательно подбирать устный материал к занятиям, который должен сопровождаться вспомогательными картинками, предметами и другими подручными доступными материалами. И помнить главный принцип: ИГРАЯ, УЧИМСЯ.
Очень важно в игре при обучении говорению показать, что это занимательно, интересно и совсем не трудно! Вариативное повторение (до 25 раз) при обыгрывании речевых ситуаций – главнейший этап при освоении этого вида речевой деятельности. Для детей дошкольного возраста на занятиях целесообразно вводить житейские истории из английского народного творчества «Mother Goose Rhymes», которые являются кладезью народной мудрости, разнообразная лексика в структурных группах,грамматически правильно оформленная. Т. е. при освоении материала дошкольники запоминают и автоматически верно используют в речи словосочетания и целые предложения, таким образом, приближая английскую речь к естественной. Так же преподавателю очень важно использовать вводимый материал циклично и отрабатывать его пошагово, соблюдая принцип «от простого к сложному». Таким образом, педагог обеспечивает
Так же необходимое знание материала темы (лексики, речевых образцов, грамматических клише) и умения работать со средствами наглядности, правильно отбирать и использовать соответствующие речевые образцы (типовые фразы) с требуемым лексическим наполнением.
Что касается монологической формы общения, то единицами обучения монологическому высказыванию являются предложения, сверхфразовые единства и связный текст.
Формирование говорения должно протекать с помощью наглядности, лексических и структурных опор, которые могут быть связаны как с содержанием, так и с формой изложения,