Мария Киндякова
Конспект занятия «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ ФЛАГ, ГИМН, ГЕРБ»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
ОБУЧАЮЩИЕ:
- познакомить с основными понятиями о символах государства
- приобщить детей к истории
- закрепить новые знания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитать уважительное отношение к символам своего государства.
Темочки:
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- создать благоприятную психологическую среду для взаимодействия воспитанников.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине, интереса к поэзии, духовности; совершенствовать умение выражать свои мысли и слушать других.
- развитие творческой деятельности воспитанников в процессе занятия.
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- анализ объектов с целью выделения признаков
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- умение договариваться, находить общее решение;
- взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания;
- рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формировать чувство гордости за свою Родину
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- целеполагание;
- контроль;
- оценка.
ОБОРУДОВАНИЕ: изображение флага и герба, текст и музыка гимна; презентация, мультимедийный проектор, у детей листы – раскраски.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Презентация:
(слайд 1)
1. Вступительное слово
(Слайд 2)
- Разгадайте ребус.
- Послушайте стихотворение
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Как называется наша Родина? (Россия)
(слайд 3)
2. Государственные символы
Как по-другому называют Россию? (Российская Федерация)
Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.
(слайд 4)
Посмотрите на карте Россию.
- Что можете сказать о нашей стране? (занимает большую территорию)
- Да, наша страна занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии (показать по карте).
(слайд 5)
(На слайде 5 показать территорию ближе.)
-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
(слайд 6)
- Какие ещё страны знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (языком, цветом кожи людей, одеждой, традициями)
- Отличия каждой страны отражаются в символах государства.
- Что такое символы? (знаки отличия)
(слайд 7) (зачитать)
Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый и красный — самые распространённые цвета государственных флагов.
(слайд 8)
Вы, наверное, все уже видели наш флаг, скажите, какой он формы? (Наш флаг прямоугольной формы) Сколько на нём полос? (Он стоит из 3-х полос).
(слайд 9)
Зачитать. Белый цвет символизирует совершенство и красоту, синий это небо и благородство, красный- отвага, мужество и героизм.
(слайд 10)
Рассмотрите ещё раз изображение флага России на экране и обратите внимание в каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?
- Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором – Петром I.
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.
(слайд 11) (рассмотреть когда поднимают флаг.)
(слайд 12) (герб).
Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает — наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Гербы найдены на монетах, медалях и печатях государств, существовавших несколько тысяч лет назад. России герб перешёл от Византийской империи. Рассмотрите его изображение на экране. На гербе изображен двуглавый орёл — символ могущества государства — со знаками власти в когтистых лапах.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(В. Степанов)
История возникновения герба в виде орла уходит вглубь веков и связна с русскими царями. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только в декабре 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства. В центре герба расположен герб города Москвы.
(слайд 13)
- Где можно увидеть изображение герба? (паспорт, печать школы)
(слайд 14) (Гимн)
Слово гимн образовано от греческого «гимнос»— восхваление, торжественная песнь. Очень интересна история нашего гимна. Музыка (композитор А. Александров) существовала давно, а вот слова были написаны в 2000 году (автор слов С. Михалков.
(слайд 15)
С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.
Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.
Послушайте исполнение гимна.
Воспитатель включает запись.
(слайд 16) (зачитать)
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственную символику нужно знать, любить и гордиться так же, как и нашей Родиной- большой и малой. Учитесь любить нашу Родину!
А теперь давайте проверим, что Вы запомнили из сегодняшнего занятия (слайд 17) (задать вопросы по слайду)
А теперь нам предстоит творческая работа под названием «Раскрась флаг правильно».
У каждого воспитанника эскиз флага с его именем. Ученик должен точно его раскрасить. Эскиз выглядит так:
Дополнительные вопросы, если останется время:
1. Как называется наша страна и её столица?
2. Как выглядят флаг и герб России? Где можно увидеть государственный флаг?
3. Когда были утверждены государственные символы России?
4. Сколько голов у орла?
5. Что обозначает белый цвет на флаге?
6. Что обозначает синий цвет на флаге?
7. Что обозначает красный цвет на флаге?
8. Когда исполняется гимн?
9. Где можно увидеть герб?