Кириллова Юлия Александровна
Конспект акции «Взрослые и дети» в рамках городского психологического марафона
▼ Скачать + Заказать документы
Городской психологический марафон «Мосты понимания»
Форма организации: фронтальная.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: расширение представлений детей о понятии «семья», о родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Задачи:1. способствовать сплочению детско – родительских отношений;
2. развивать умение у детей высказать свою точку зрения по заданным вопросам;
Публикация «Конспект акции „Взрослые и дети“ в рамках городского психологического марафона» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.
Средства:
Продолжительность:
Старшая группа - 25 минут
Подготовительная к школе группа - 30 минут.
Вводная часть.
Х
д:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
(Дети рассматривают и раскладывают фотографии).
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (дети: ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались. (По желанию.)
В: - За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу? (Ответы детей).
(воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи).
-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?
Воспитатель читает стихотворение:
«Есть в доме любимый семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме».
(Игра «Правильно – не правильно!», воспитатель заранее раздает детям желтый и синий круг)
В: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно». Если я назову правильные, хорошие поступки, которые совершают люди, то поднимут вверх те ребята, у кого в руке желтые круги, не правильные, плохие поступки, поднимут – синие круги. Готовы?
- Молча, встали из обеденного стола (синий).
- Помогли папе вынести мусор (желтый).
- Разбили чашку (синий).
- Не помогли маме донести сумки из магазина (синий).
- Не убрали за собой игрушки (синий).
- Помогли бабушке помыть посуду (желтый).
В: - Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы понимаете, что хорошо, а что плохо.
- А еще, я знаю, что вы учили пословицы и поговорки о семье. Пожалуйста, назовите их:
- «В родной семье и каша гуще».
- «Дерево держится корнями, а человек семьей».
- «Семья без детей, что цветок без запаха».
В: - А теперь предлагаю вам, отправиться в нашу творческую мастерскую и нарисовать рисунок на тему «Моя семья!»
(после рисования повесить рисунки на выставку)
В: - Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Катя, кого ты нарисовала?
В: – Мне было приятно с вами общаться, а сейчас предлагаю сфотографироваться с вашими рисунками.