Получи документы

Городская экологическая акция «Помоги птицам»

Наталья Ермолаева
Городская экологическая акция «Помоги птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы кормушки

смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – сосед,

Будет здесь для всех обед»

«Покормите птиц зимой!»

Вид проекта: информационно – творческий.

Актуальность.

На земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц, нет. Мы иногда не замечаем маленьких пернатых, но,когда знакомимся с ними ближе, понимаем, что они очень полезны.

Значение птиц в природе велико и многообразно. С лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Очень много птиц погибает во время зимней стужи, которая начинается с появлением снега, от голода. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы прилетают близко к человеческому жилью. Регулярная подкормка птиц может спасти много жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. И привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам – сильный воспитательный фактор в развитии таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Участие в конкурсе «Помоги птицам» в рамках проекта способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать явления, анализировать, аргументировать своё мнение. Участие родителей в проекте (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению взаимоотношений родителей и детей, и педагогов (педагоги – дети – родители).

Цель :

Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи :

- Воспитание у детей бережного отношения к природе,подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизация словаря по теме, развитие связной речи детей,

-Повышение уровеня знаний о помощи людей птицам в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Участники проекта: воспитатели и их родители.

Продолжительность : краткосрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.

3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

5. Обращение к детям детского сада (листовки).

II этап – основной

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

1. Беседа «Зимующие птицы»

2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)

3. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

4. Д/игра «Накорми птиц»

5. Д/игра «Верю – не верю»

6. Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» Столовая для птиц

7. Прослушивание голосов птиц

8. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»

9. Памятка “Как подкармливать птиц”. Правила поведения возле кормушек.

10. Подвижные игры: «Снегири» - координирование речи с движением «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Голуби и кот».

III этап – заключительный

1. Выставка кормушек «Столовая для пернатых».

2. Распределение кормушек для птиц.

3. Организация дежурства детей по подкормке птиц.

Покормите птиц зимой!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель птиц. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Беседа «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Познавательные задачи:

- Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

- Активизация словаря: зимующие, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока, синица, туловище, клюв, крылья.

-Учить образовывать множественное число существительных;

употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи:

-развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ о птицах.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желание помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки, предметные картинки, дидактические игры.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход занятия:

Звучит музыка зимнего леса.

- Мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется,что никого во всем лесу.

Звучит пение птиц.

- Скажите, чьи голоса вы слышите?

-Назовите птиц, которые улетели в теплые края?

- А каких зимующих птиц вы знаете?

-Чем питаются зимующие птицы?

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.

Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица? Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

А теперь мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково»

(голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)

Игра «Дятел».

Нейрогимнастика (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой. –

Ребята, а что вы знаете о дятле? Опишите его (по картинке)

Рассказ воспитателя.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку. Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена. Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами.

“Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором?

Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помочь зимой птичкам?

Какие птицы будут прилетать к кормушкам?

Проводится игра «Один-много»

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление рассказов о зимующих птицах по иллюстрациям.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов надо охранять? - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

Пословицы и поговорки о птицах.

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Всякая ворона свой зобок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Задачи:

Закреплять знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и задает вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям ряд предложений, на которые они должны ответить: верю или не верю. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель бросает мяч.

• Клесты выводят птенцов зимой.

• У синицы желтая грудка.

• У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

• У сороки длинный черный хвост.

• У свиристеля на голове хохолок.

• Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?

• Ворона питается остатками пищи.

• Клесты любят семена шишек.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивать кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки держать в чистоте.

5. Следить, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помнить, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. 7. Нельзя давать чёрный хлеб.

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

Городская акция «Открытые сердца»Городская акция «Открытые сердца» Сегодня в нашем городе проходила акция в помощь бездомным животным, инициаторами были активисты центра помощи бездомным животным "Хвост.

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Городская экологическая акция «Помоги птицам»
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городская экологическая акция «Помоги птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 1099221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД