Лилия Иванова
Конспект занятия «Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- проект
«Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково»
Ивановой Л. С.
воспитателя МАДОУ - детский сад
комбинированного вида №24
«Непоседы» г. Балаково
Занятие — проект
«Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково».
Цель проекта: воспитывать у детей такое нравственное качество, как патриотизм и любовь к малой родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
1) углубить и обобщить знания детей о прошлом и настоящем города, приобщить к истокам духовной культуры русского народа;
2) развивать поисковую деятельность;
3) закрепить умение отражать в речи информацию о городе.
Предварительная работа.
Экскурсии по городу, в музей истории города, информационный центр АЭС. Рассказ воспитателя о прошлом города, о людях, прославивших город : Анисиме и Таисии Мальцевых, о семье Маминых, рассматривание открыток о городе, конструктивная деятельность, рисование, аппликация.
Ход проекта.
1. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: К нам прилетел почтовый голубь с письмом. Я вам сейчас его прочитаю. «Здравствуйте. Всю свою жизнь я странствую по белу свету,а в вашем городе ни разу не был. Я бы хотел побольше узнать о прошлом и настоящем вашего города. Мне нужна ваша помощь.
Вечный путешественник.»
- Ребята. Мы можем помочь путешественнику?
2. Обсуждение проблемы.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать, чтобы автор письма увидел и запомнил наш город?
Дети:
- Мы сделали фотографии, рисунки, аппликации, оформили альбом «Прошлое и настоящее города Балаково» и макет села, а ещё можно отправиться в путешествие и заснять на камеру и выслать голубю диск.
Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие.
- Как называется наш город? От каких слов произошло название?
- Почему на карте вы видите три цвета? Назовите три части Балаково.
- Что входит в островную часть?
- Что относится к заканальной части?
- Из каких микрорайонов состоит центральная часть?
- Давайте поговорим о том, с чего начинался наш город. Кто расскажет историю создания города?
- Ребята, а всегда ли островная часть города была островом?
- Почему островную часть называют историческим центром?
- Почему называют культурным центром?
- Чем ещё интересна современная островная часть?
- А сейчас посмотрите на другую часть города, как она называется?
- Кто расскажет историю создания этой части?
- Какие достопримечательности имеются в заканалье?
- Что интересного вы заметили?
- Как называется красная часть города?
- Почему эту часть мы называем центральной?
- Расскажите историю возникновения центральной части.
II. Дети встают в круг, игра с мячом. Выбранные 3 участника выполняют задание — распределить фотографии с изображениями достопримечательностями. После окончания игры,выполнения задания,экскурсовод — ребёнок рассказывает о том, что находится на карте.
III. Итог занятия.
- Всё о чём мы с вами говорили о нашем городе, заняли на диск. Этот диск мы вышлем другу с почтовым голубем. Он познакомится с нашим городом и, я думаю, полюбит его. Как вы думаете, выполнили мы его задан