Людмила Мельничук
Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" для детей младшей группы
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: рассчитан на учебный год.
Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.
Публикация «Годовой проект для детей младшей группы „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Форма представления: папка с материалами.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цели и задачи:
Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине
• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие:
• воспитание бережного отношение к городу, природе, архитектурным памятникам.
• побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений.
Обучающие:
• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.
• знакомство с достопримечательностями Мурманска, развитие желания как можно лучше узнать свой город.
• знакомство детей с символами государства.
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта
Первый этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов.
Второй этап:
Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.
Третий этап:
Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы организации работы:
1 этап:
• Составление проекта.
• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.
• Изготовление пособий.
• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых).
• Разработка плана мероприятий.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап:
Работа с детьми:
• Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима.
• Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей города, семейные фотоальбомы, иллюстрации к стихотворениям Колычева и русским сказкам).
• Дидактические игры (см. планирование).
• Подвижные и малоподвижные игры (см. планирование).
• Беседы.
• Заучивание стихотворений и прибауток.
• Пересказ сказок.
• Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.
• Инсценировка сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Работа с родителями:
• Оформление папок-передвижек.
• Беседа с родителями.
• Задания для совместной деятельности детей и родителей.
• Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок.
Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
3 этап:
Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).
Оформление наглядной информации для родителей.
Подведение итогов диагностики.
Методы проекта:
Словесные:
Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
Беседы о родном городе, крае и т. п.
Чтение художественной литературы.
Диалог.
Проблемные вопросы.
Обсуждение.
Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Методы стимулирования:
Совместная деятельность детей и родителей.
Похвала.
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков
Ознакомление с произведениями народного творчества
Мнемокарты.
Игровые:
Различные игры.
Сюрпризные моменты.
Театрализация.
Практические:
Целевые прогулки и экскурсии.
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).
Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы.
• Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.
• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
• Физическое и духовное развитие детей.
• Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников).
• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ в ПРЕЗЕНТАЦИИ