Лия Луканина
Годовой план педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад Комбинированного Вида №
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 87
___/.
«___» ___ 2024г.
Годовой план работы
Педагога - психолога МБДОУ №
на 2024 – 2025 учебный год
2024
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Задачи:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: Социально-личностное развитие дошкольников
1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) Педагог-психолог По плану работы ППк Протокол ППк.
Представление на ребёнка.
2 Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. Педагоги, дети Сентябрь, май Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.
Заключение по результатам наблюдения.
3 Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. Родители, педагоги Сентябрь, май Заключение по результатам анкетирования
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. Педагог-психолог, воспитали В течение учебного года (1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко) Дети среднего, старшего дошкольного возраста 1-я, 2-я недели сентября
3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка.
Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.
2 Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко) Дети подготовительной группы 1-я, 2-я недели сентября
3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
3 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
4 Диагностика познавательного развития детей Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
5 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено «Социометрия» Дети старших возрастных групп ноябрь Заключение по результатам диагностики
6 Анкета по готовности к школе Родители детей подготовительной группы ноябрь Отчёт по результатам анкетирования
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. Дети всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) Программа индивидуального сопровождения ребёнка.
3 Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. Дети старшей, средней возрастной группы В течение учебного года. Рабочая программа
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Проведение индивидуальных консультаций Родители, педагоги, администрация В течение учебного года (проводится по запросам) Заполнение журнала консультирования.
2 Консультация для родителей. Повышение психологической компетенции родителей. В течение учебного года (проводится по запросам) Заполнение журнала консультирования.
3 Родители Апрель Протоколы родительских собраний.
4 Родители Март Журнал учета групповых работ.
5 Педагоги Февраль Журнал учета групповых работ.
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Родители, педагоги, дети, администрация Ноябрь Оформление недели психологии.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ.
2 Родители, педагоги, дети, администрация Март Оформление недели психологии.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ.
3 Родители, дети, педагоги В течение учебного года (проводится по плану реализации проекта) Оформление проекта.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам реализации проекта.
4 Психологический тренинг «Мы вместе» Педагоги Сентябрь Оформление конспекта
5 Психологический тренинг «Всё в твоих руках»
Педагоги Ноябрь Оформление конспекта
6 Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» Педагоги Январь Оформление конспекта
7 Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость» Педагоги Апрель Оформление конспекта
7. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Выступление на родительских собраниях Родители всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) Конспект выступления.
2 Родители старшей возрастной группы 1 раз в месяц
3 Родители подготовительной возрастной группы 1 раз в 2 месяца Информационные листовки «Скоро в школу»
4 Родители вновь прибывших детей Сентябрь (1 раз в неделю) Страничка психолога «Адаптируемся вместе»
5 Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения Родители всех возрастных групп 1 раз в месяц Фото публикаций
Стендовая информация в группах
1 Родители 1-х и 2-х младших групп Сентябрь Стендовая информация
2 Родители всех возрастных групп Октябрь Стендовая информация
3 Родители 2-х младших групп Ноябрь Стендовая информация
4 Родители всех возрастных групп Декабрь Стендовая информация
5 Родители всех возрастных групп Январь Стендовая информация
6 Родители всех возрастных групп Март Стендовая информация
7 Родители всех возрастных групп Апрель Стендовая информация
8
Родители подготовительной группы Май Стендовая информация
Памятки для родителей
1
Родители всех возрастных групп Ноябрь Памятка
2 Родители всех возрастных групп Декабрь Памятка
3 Родители всех возрастных групп Февраль Памятка
4 Родители всех возрастных групп Апрель Памятка
8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Аналитический отчёт по результатам учебного года. Педагог-психолог Май Аналитический отчёт
2 Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога Педагог-психолог Ежедневно Журналы учёта работ
3 Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов Педагог-психолог В течение учебного года (по плану работы методического центра) Программа мероприятия.
4 Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам Педагог-психолог В течение учебного года Конспекты мероприятий
5 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. Педагог-психолог В течение учебного года
(1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.
6 Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов, программ индивидуального сопровождения и т. д. Педагог-психолог В течение учебного года Разработанные документы.
7 Посещение супервизора Педагог-психолог В течение учебного года (по мере необходимости)
8 Изучение профессиональной литературы
Педагог-психолог В течение учебного года
9 Заполнение психологической карты развития ребёнка Педагог-психолог В течение учебного года Карта психологического развития ребёнка.
10 Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т. д. Педагог-психолог В течение учебного года
Педагог-психолог___ /
(подпись)
«___» ___ 2024год