Татьяна Бурмистрова
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план организации коррекционной работы
учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Содержание работы Форма работы Дата
проведения
Документальный блок
Оформление документации
Разработка планов (годового и т. д.)
Подготовка речевых карт Работа с документацией
Сентябрь
Выявление детей с проблемами в развитии речи
Публикация «Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:
Диагностика и обследование:
1. Грамматический строй родного языка
2. Обследование звукопроизношения
3. Обследование словаря детей
4. Состояние связной речи у детей
5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции
6. Обследование фонематического слуха детей
Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи
Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы
Наблюдение
Беседа, набор диагностических материалов.
Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения
Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром
Наблюдения, беседы.
Сентябрь
В течении года
В течении года
Блок анализа и планирование
Анализ результатов диагностики
Статистический учет
Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирования работы на год
Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса :
Комплектования подгрупп по проявлению нарушений
планирование индивидуальной работы с детьми
Оформление документации:
личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
план организации совместной деятельности всех воспитанников
планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями
Результаты диагностики
Графики, таблицы
Составления плана работы
Списки
План ежемесячный, ежедневный.
Сентябрь - начало октября
В течении года
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:
Индивидуальные занятия
1. Подготовительный этап:
формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков
в ситуациях общения.
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см. : перспективное и тематическое планирование)
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию связной речи (см. : перспективное и тематическое планирование)
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию фонетико-фонематической системы языка (см. : Перспективное и тематическое планирование)
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Занятия
Занятия
Занятия
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Блок профилактической и консультативной работы
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:
1. Индивидуальные беседы с родителями
Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда
2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия
Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда
3. Консультации для родителей:
- «Как организовать занятия с ребенком дома»
- «Родителям о речи ребенка»
- «Зачем логопед задает домашнее задание?»
- «Что такое звуковой анализ и синтез и зачем они нужны?»
- «Как заучивать стихи с детьми?»
- «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет»
- «Учим детей рассказывать»
- «Формирование связной речи»
- «Развитие речи детей через общение и игру»
4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"
5. Родительские собрания:
- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей».
- «Обучение детей звуковому разбору слов».
- «Подводим важные итоги».
6. Практические занятия:
- Учимся выполнять артикуляционные упражнения.
- Характеристика звуков и звуковой разбор слов.
7. Подготовка папок-передвижек по месяцам.
Беседы
Посещение занятий
Консультации
Индивидуальные беседы и консультации
В течении года
В течении года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Январь
Май
Октябрь
Декабрь
В течении года
Методическое обеспечение
Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
Консультации:
- «Результаты обследования детей»
- «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя»
- «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
- «Особенности содержания и методика проведения физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи»
- «Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР»
- «Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения»
- «Развитие речи ребенка 3-го года жизни»
- «Речь детей четырех лет»
- «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?»
- «Подвижные игры для детей с ОНР»
- «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как средство развития связной речи»
- «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей»
- «Проблема формирования коммуникативно-речевой активности в современной практике работы дошкольного учреждения»
- Подводим важные итоги
Семинары по практическим вопросам коррекции
Педагогическая гостиная для родителей ДОУ «Игры со звуками и буквами»
«Подготовка детей к обучению грамоте»
(работа с педагогами ДОУ)
«Игры, развивающие фантазию и словесное творчество детей дошкольного возраста»
(для педагогов ДОУ)
Изготовление диагностического материала.
Изготовление картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи.
Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи
Изучение новинок методической литературы.
Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района.
Консультации
Консультации
Доклад
Практические занятия и семинары
Семинар-практикум
Семинар-практикум
Семинар-практикум
В течении года
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
В течении года
Октябрь
Ноябрь
Март
В течении года
В течении года
В течении года
Февраль
В течении года
В течении года
В течении года