Ирина Живоженко
Годовой отчет музыкального руководителя
Годовой отчет музыкального руководителя МКДОУ д/с «Аленушка», Живоженко И. В., о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
За период с 1.09.2018 г. -31.05.2019 г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
Младшая группа (2 гр. раннего возраста, 1 мл. гр, 2 мл. гр) : 13 человек
Старшая группа (средняя, старшая, подготовительная группа) : 16 чел.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
И) Пальчиковая гимнастика
К) Игра на ДМИ.
Занятия проводились согласно Рабочей программе музыкального руководителя, разработанной в соответствии с Основной образовательной программе МКДОУ детский сад «Аленушка».
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Задачи музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить с простейшими музыкальными понятиями, развивать сенсорные способности, чувство ритма, обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно- образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:
-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты.
Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Один раз в месяц я проводила доминантные занятия для каждой возрастной группы детей. Это занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах. Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, я проводила тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события время года («Осенние праздники», «Зимушка – зима») и любые формы досугов.
Используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, я достигла хороших результатов. В этом мне очень помогли: музыкальные инструменты : используется пианино, музыкальный центр. Мультимедио; имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, и т. д., диски по разделу «Слушание музыки», «Пение», «Музыкально-ритмическая деятельность», «Шедевры инструментальной музыки» - 10 выпусков, «Музыка для релаксации»-; диски с детскими песнями, танцами, фонограммами.
Методическая литература: журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчик» и др. На НОД используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия и игры.
Итогом этого к концу года стало: дети стали намного активнее; самостоятельно придумывают элементы танца, умеют фантазировать; изменились взаимоотношения детей; дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу; дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Научились самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять их в ритме польки, марша; Дети творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах. У детей появился интерес к самостоятельному придумыванию импровизированных переплясов. Дошкольники с удовольствием импровизируют песни, передавая в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки. Дети на основе знакомых движений придумывают элементы танца на предложенную музыку. С большим интересом дети импровизируют на различных детских музыкальных инструментах мелодии различного характера. С удовольствием выполняют творческие задания.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
1 мл. группа:
СЕНТЯБРЬ 2018 г педагогическая задача решена частично-70,8%;педагогическая задача решена полностью-29,2%.
МАЙ 2019г. педагогическая задача решена частично-54,2%; педагогическая задача решена полностью-45,8%.
2 мл. группа:
СЕНТЯБРЬ 2018г. педагогическая задача не решена- 4,3%, педагогическая задача решена частично-30,5%;педагогическая задача решена полностью-65,2%.
МАЙ 2019г. педагогическая задача решена частично-30,5%; педагогическая задача решена полностью-69,5%.
Средняя группа:
СЕНТЯБРЬ 2018 Г. педагогическая задача решена частично-52,2%; педагогическая задача решена полностью-47,8%.
МАЙ 2019 Г. педагогическая задача решена частично-30,4%, педагогическая задача решена полностью-69,6%.
Старшая группа:
СЕНТЯБРЬ 2018Г. педагогическая задача решена частично-77,8%; педагогическая задача решена полностью-22,2%.
МАЙ 2019 Г. педагогическая задача решена частично-72,2%, педагогическая задача решена полностью-27,8%.
Подготовительная группа:
СЕНТЯБРЬ 2018г. педагогическая задача не решена - 8,3%, педагогическая задача решена частично-25%; педагогическая задача решена полностью-66,7%.
МАЙ 2019г. педагогическая задача не решена - 8,3%, педагогическая задача решена частично-20,8%; педагогическая задача решена полностью-70,9%.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди всех групп. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами. В каждой возрастной группе сделать консультации для родителей (материал уже накоплен)
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
III. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» ---Сентябрь
2. «День дошкольного работника»-Сентябрь
3. «Осень- щедрая пора!»---Октябрь
4. «День матери»---Ноябрь
5. «День народного единства___Ноябрь
6. «Новый год»---Декабрь
7. «Зимние забавы»---Январь
8. «День защитников Отечества»---Февраль
9. «8 Марта»--- Март
10 «День смеха»___Апрель
11. «Весна-красна»___ Апрель
12. «День Победы»--- Май
13 «Выпускной бал»---Май
IV. Тема самообразования «Обеспечение качества музыкального образования средствами музыкотерапии»
Цель: обеспечение качества музыкального образования дошкольников в процессе организации музыкально- оздоровительной работы ДОО средствами музыкотерапии.
Задачи :
1. Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей посредством внедрения музыкотерапии :
- Развивать музыкальные способности : координации слуха и голоса, координации движений.
2. Способствовать развитию познавательных процессов, личностных новообразований, эмоциональную сферу, нравственно – коммуникативные качества, сенсорные процессы;
3. Снимать психическое напряжение, создать условия для самовыражения и обеспечить комфорт детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности.
4. Создать условия музыкально – оздоровительной работы для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
5. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
6. Создать музыкальную предметно-развивающую среду с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально-оздоровительной работы.
7. Содействовать просвещению родителей и педагогов
Представлена работа и презентация.
V. В течении всего года участвовала во всех педсоветах, проводимых в МКДОУ, а также в районных методических объединениях музыкальных руководителей.
27 марта 2018 года была участником семинара – практикума «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ» (в объеме 3 х часов)